17:1310 ноября 201917:13
36просмотров
17:1310 ноября 2019
Звонки от роботов-коллекторов в России могут приравнять к взаимодействиям должников с людьми, в случае реализации инициативы этот тип коммуникации подпадет под регулирование. Такой вывод следует из рабочей версии проекта закона "О взыскании", который разрабатывает Минюст при участии ФССП, пишет РБК со ссылкой на копию документа.
По данным издания, сейчас законопроект обсуждают с представителями бизнеса.
В Минюсте изданию подтвердили, что работа над документом ведется. Но содержание законопроекта в ведомстве раскрывать не стали.
Согласно тексту документа, в рабочей версии документа прописаны понятия "автоматизированный интеллектуальный агент" и "робот-коллектор". К ним авторы документа предлагают отнести инструменты для отправки голосовых сообщений, а также системы, способные "генерировать речь и поддерживать произвольные сценарии разговоров с должниками или иными лицами".
Кроме того, использование коллекторами роботов предлагается считать непосредственным взаимодействием с человеком. Если эта норма будет принята, то заемщик с просрочкой сможет отказаться от подобного рода контактов со взыскателем – по ночам в будние дни (с 22:00 до 8:00) и выходные (с 22:00 до 9:00), отмечает издание.