Концепцию долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года реализовать не удалось, ее отдельные положения были преобразованы, а сроки продлены в «майских» указах и нацпроектах президента. Как отмечает РБК, из-за финансового кризиса в 2008 году цели концепции уже на старте стали нереализуемыми. В 2012 году был разработан новый документ, «Стратегия-2020», однако она так и не была утверждена. При этом принятая в 2008 году стратегия формально остается действующей.
Согласно концепции, в 2015-2020 годах Россия должна была войти в пятерку стран-лидеров по объему ВВП (по паритету покупательной способности). По итогам 2018 года страна находится на шестом месте (3,1% мирового ВВП). В майском указе вхождение в пятерку закреплено в качестве национальной цели. Также было запланировано, что к 2020 году устойчивый рост ВВП составит 6,4-6,5% в год, однако фактические темпы «оказались далеки от спрогнозированных». Среднегодовой рост ВВП в 2014-2018 годах составил 0,5%, в 2019-2020 годах этот показатель, по прогнозу Минэкономразвития, достигнет 1,3-1,7%. Реальный рост ВВП в 2013-2019 годах составил 5,8%.
Реальные доходы россиян с 2012 года к третьему кварталу 2019 года сократились примерно на 5%, тогда как концепция декларировала цель увеличить доходы по итогам 2020 года на 64-72% (по сравнению с 2012-м). Уровень бедных должен был уменьшиться с 13,4% в 2007 году до 6?7% в 2020-м. Однако по итогам второго квартала 2019 года Росстат зафиксировал уровень бедных в 12,7% от всего населения РФ. Сейчас цель, обозначенная в концепции, продлена до 2024 года «майским указом» президента.
Уровень смертности от насильственных причин должен был снизиться к 2020 году примерно вдвое. В 2018 году зафиксировано 144,6 тысячи таких смертей, что в 1,8 раза меньше показателя 2007 года. Средний уровень обеспеченности жильем должен достигнуть 28-35 м2 на человека. По данным Росстата, в 2018 году этот показатель составлял 25,8 м2. Концепция также предусматривала, что расходы на развитие человеческого потенциала вырастут до 11-11,7% ВВП в 2020 году: на здравоохранение — до 5-5,5%, на образование — до 5-6%. В ближайшие три года расходы на развитие образования запланированы в среднем на уровне 3,7% ВВП, на здравоохранение — 2,9% ВВП, говорится в заключении Счетной палаты на проект бюджета.
Главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова отметила в Комментарии РБК, что в 2009 году, когда утверждалась Концепция, реальность «виделась по-другому». Концепция представляет собой «оптимистичный сценарий, со ссылкой на историю прошлого десятилетия» — до 2008 года. Она отметила, что санкции, введенные против России после присоединения Крыма, повлияли на замедление экономики только отчасти. Ежегодно России из-за санкций теряла 0,5% ВВП, это «не тот масштаб проблемы, которая могла бы объяснить расхождение между желаемыми 6% и фактическими 1-2% роста».