16:1331 октября 201916:13
41просмотров
16:1331 октября 2019
Исследование отношения россиян к своему здоровью выявило две группы самых активных сторонников здорового образа жизни.
Самые популярные ответы на вопросы о причинах внимания к своему здоровью (зачитывалась серия утверждений и предлагалось выбрать, относится каждое из них к человеку или нет), – это желание как можно дольше оставаться здоровым (84%), чтобы здоровье не ухудшалось или стало лучше (84%), желание быть в хорошей физической форме (76%), хорошо выглядеть (в среднем 69%, среди молодёжи – 81%).
"Когда мы проанализировали, как эти ответы зависят от текущего состояния здоровья опрошенных, выяснилось, что этих сторонников здорового образа жизни можно разделить на две группы, – комментирует данные исследования СЕО "Ренессанс здоровье" Владимир Тиняков. – У людей с плохим здоровьем главным мотивом становится необходимость уделять ему внимание, а у людей с хорошим здоровьем основной драйвер заботы о нём – своего рода "инвестирование" в здоровье как в социальный и "телесный" капитал (в физическую форму, хороший и конкурентный внешний вид, в возможность придерживаться активного образа жизни)".
При этом "кнут" оказался сильнее "пряника". Оправдания, что для заботы о здоровье не хватает времени, в полтора раза чаще звучали у тех, чьё здоровье пока ещё позволяет о нём не думать. Например, в группах 18–30-летних не успевают уделять здоровью нужное количество времени 59%, а в группе 31–45-летних – 61% (против 44% в среднем). Нехватка времени и "конкуренция" с работой, семейной жизнью и "не-ЗОЖным" досугом, включая употребление алкоголя, – серьёзное препятствие к заботе о здоровье в таких группах. На словах они ценят заботу о здоровье, но для изменения их поведения нужны специальные усилия. Зато у этих групп есть один серьёзный плюс – они активно занимаются спортом (для них это в первую очередь привлекательный досуг), но ограничения, связанные с ЗОЖ, часто принять не готовы.
Исследование отношения к своему здоровью проведено Фондом "Общественное мнение" и компанией "Ренессанс здоровье". В опросе приняли участие 3000 респондентов. Исследование является частью программы разработки новых продуктов медицинского страхования по снижению заболеваемости.
Фонд Общественное Мнение (ФОМ) – группа компаний, основана в 1992 году, занимается опросами общественного мнения, социологическими исследованиями и коммуникационными проектами на основе собственных разработок для госструктур, бизнеса, СМИ и общественных организаций. Регулярно возглавляет рейтинги опросных компаний России. Больше про компанию – https://fom.ru
"Ренессанс здоровье" входит в группу федеральных страховых компаний "Ренессанс страхование": больше 20 лет работы на рынке, крепкая позиция в топ-10 страховых компаний. Больше о компании на https://www.renins.ru/