Проект нью–йоркского пианиста Скотта Брэдли Postmodern Jukebox вновь посетил Петербург. Здесь их любят за талантливые ретро–аранжировки современных хитов и невероятную энергетику на сцене. Когда–то группу прославил вирусный ролик на YouTube: кавер на песню Thrift Shop в их исполнении за неделю просмотрели миллион человек (сейчас у этого ролика 16 млн просмотров).
На концерт в А2 все эти миллионы не пришли, и это даже хорошо: группа заставила фанатов ждать себя уж слишком неприличное время. Будь людей больше, могло бы произойти какое–нибудь восстание. А так — обошлось. Коротая время, одни смотрели, как «Зенит» проигрывает «Лейпцигу», другие обсуждали новый подкаст Arzamas и куда свинтить на ноябрьские. Прошло 50 минут, все говоруны уже все перетерли и начали откровенно скучать. «Так и запишем — техническую победу одержали зрители, поскольку музыканты на концерт не явились», — грустно шутили соседи. Вечерело.
Атмосфера кардинально сменилась, когда Postmodern Jukebox наконец–то вышли и дали первый аккорд: без извинений, приветствия и прелюдий. Негатив испарился моментально: невероятная чечетка от темнокожего танцора сработала четко. Отличный рецепт для быстрого разжигания веселья. А дальше артисты без устали меняли костюмы и амплуа, зажигательно танцевали в проигрышах (так, чтобы обязательно успеть к микрофону) и подмигивали залу. Пайетки и блестки, обтягивающие платья и короткие юбки, кокетливые шляпки, джаз и свинг. Как тут устоять?
Новичков и бывалых на концерте было поровну: в прошлый раз, в 2017 году, группа играла тут же. «Снимайте и фоткайте все что хотите, мы не против: только ставьте наш хештег», — попросил конферансье. Чтобы никто ничего не перепутал, музыканты заставили зал спеть официальный хештег тура дважды.
Umbrella, I will survive, Mad World и другие стопроцентные хиты в исполнении Postmodern Jukebox взорвали публику: в перерывах, под менее известные песни, все радостно приплясывали (а на хитах еще и подпевали). «Настоящий диксиленд», — завороженно отметили соседи в ответ на очередной трек.
Но райское наслаждение переплетением невероятных голосов, вкусных аранжировок, духовых соло и жирных барабанных партий было бы неполным без Тима Кьюбарта. У этого парня с бубном своя, отдельная армия фанатов. И это неудивительно. Он ворвался в концерт внезапно и феерически — как пробка от шампанского. Бешено прыгал, делал мостик, сверкал белоснежной улыбкой психопата, дергал попой, бил себя в грудь — и все это без отрыва от игры на тамбурине.
Веселый попрыгунчик, по сути, главная звезда команды и уж точно первый хайподелатель группы.
«Да, какими бы ни были виртуозными исполнителями остальные, харизма и подача в наш YouTube– век — все, а вокал — ну не то чтобы ничто, но даже как–то уходит на второй план», — задумчиво рассуждали петербуржцы в очереди за пальто. Это, наверное, слишком: на одном парне с тамбурином мировое турне не сделаешь. В первую очередь все, конечно, собрались послушать великолепный вокал. Тим был лишь вишенкой на торте.
Но подача действительно очень важна. Что и говорить: после его появления на сцене даже наши суровые северные парни не стеснялись улыбаться, вилять бедрами и танцевать наравне со своими дамами. А это, знаете ли, дорогого стоит.