Виртуальный и в маске. Петербургский разработчик AR–масок намерен в 2020 году выйти на рынок США

Автор фото: команда Instafilter
Каждый блогер мечтает публиковать уникальный контент, бизнес научился удовлетворять эти мечты и зарабатывать на них

Петербургский разработчик AR–масок и игр с дополненной реальностью для соцсетей намерен в 2020 году выйти на рынок США

Команда проекта "Инстафильтр" (Instafilter) из семи человек работает в офисе в пространстве "Мультиплейс 17/26". Она разрабатывает брендированные фильтры, AR–маски (с элементами дополненной реальности, которая в stories соцсети (Facebook или Instagram) накладывается на то, что снимает камера телефона) и игры для соцсетей. Средний оборот в месяц превышает 1 млн рублей.
Бизнес–модель построена на идее, что фильтр–маска для stories в Instagram может стать чем–то большим, чем приделанные "заячьи ушки": инструментом для продвижения, способом увеличить популярность. В минувшем апреле компания выпустила первую игру в российском сегменте Instagram, где нужно было удерживать в равновесии яйцо на ложке. Прогноз на высокий вирусный потенциал оправдался: игра принесла компании более 450 тысяч подписчиков в Instagram и охват более 250 млн пользователей.
"Стало очевидно, что новый рынок очень перспективный и интересный, поскольку проект стал окупаться с первого дня", — говорит основатель Instafilter Рустам Мирзахмедов. По его оценке, клиенты приходят в том числе после удачных релизов и коллабораций с блогерами — например, Сергеем Мезенцевым и проектом #FollowMeTo. Абсолютное большинство заказчиков находятся в Москве.
В портфеле заказов компании сегодня — "Тинькофф", Райффайзенбанк, "Билайн", МТС, Toyota, Coca–Cola, авиакомпания S7. Например, для Райффайзенбанка петербургские разработчики сделали маску с гитарой фронтмена группы Metallica Джеймса Хэтфилда. Гитара с руками была анимирована так, как будто кто–то невидимый играет на ней гитарный рифф. При наведении объектива смартфона на фигуру или предмет получалось, что он играет (оживает). Таким образом банк запустил креативный конкурс, победитель которого получил билет на концерт группы в Москве.
"У людей есть потребность в создании уникального контента. Бренды ставят на это, а пользователи подхватывают интересные сценарии масок и разносят их. Если какое–то время назад самым эффективным рекламным инструментом был сарафан, то теперь первое место занял шеринг. Человек будет автоматически более лоялен к бренду, если с продуктом его познакомил друг — непосредственно или через социальные сети", — говорит Мирзахмедов. Эффективность кампании измеряется в разных показателях: охват, просмотры, количество первых касаний, заказы — соответственно, креатив зависит от конкретной задачи, добавляет он. Это полноценный маркетинговый инструмент: создание релиз–маски обычно сопровождает спецпроект или конкурс, принять участие в котором можно, только подписавшись на аккаунт бренда.
Знаменитости также используют маски, чтобы продвигать себя. Однако в случае с селебрити сама по себе маска, как правило, не дает большого прироста подписчиков, а работает как вовлекающий инструмент для комьюнити, говорят в Instafilter.
"Маска для селебрити обычно связана с фишками или инсайдерской информацией от нее — соответственно, она будет понята и принята только людьми внутри тусовки", — отмечают в компании.
Изначально предприниматель вместе с партнером по бизнесу Ильей Крыловым работал над несколькими проектами в сфере виртуальной и дополненной реальности. Они были связаны с медициной — например, с визуализацией инородных тел, кист, опухолей при помощи очков АR в челюстно–лицевой хирургии. Но широко реализовать их не удалось.
Поэтому объем инвестиций в новую компанию приближался к нулю: участники команды работали на собственных компьютерах, VR–очки и другая техника остались от предыдущих проектов. "В офис купили один подержанный стационарный компьютер Apple: покупка обошлась в 60 тыс. рублей. На этом все", — подсчитывает предприниматель.
Планов выйти в российские регионы у петербургской компании нет. Instafilter сосредоточен на крупных проектах, а они, как правило, все в Москве. Но есть цель выйти на рынок Европы и США, начать там работу в 2020 году. Искать заказчиков проект намерен через нетворкинг, контекстную рекламу и соцсеть LinkedIn.