Вдохновение в сети. Как достичь скандинавского комфорта и уйти с госслужбы в Instagram

Мария Баталова и Арпине Саркисян не знакомы друг с другом, но обе вдохновляют своих подписчиков на перемены в жизни.

Те, кто следят за соцсетями Марии, знают, что отдыхать на природе с комфортом можно даже тогда, когда боишься комаров, палаток и спальников. Этот тренд пришел из-за границы и носит название глэмпинг — так можно назвать кемпинг с элементами гламура. Арпине учит своих подписчиков создать бизнеc в Instagram и продавать там свои товары и услуги, а также рассказывает, как правильно совмещать работу, личную жизнь и хобби, чтобы на все оставалось и время, и силы, и настроение.
Мария Баталова обожает Норвегию и хорошо знает язык этой страны. Неудивительно, что она отлично разбирается в том, как возникает "хюгге" — состояние уюта и комфорта, знакомое каждому жителю Скандинавии.
Именно так Мария назвала свой кемпинг-отель, концепцию которого в Россию она привезла тоже из-за рубежа. "Я очень люблю отдыхать и работать на природе, но прекрасно понимаю, что есть огромное количество людей, которые мечтают о тишине и уединении на природе, но их катастрофически пугает мысль о палатках, спальниках и котелках", — рассказывает Мария.
Каждый день девушка транслирует своей аудитории в соцсетях, что нежелание разбираться в походных премудростях — не повод отказывать себе в удовольствии слиться с природой. Сториз, в которых она показывает дизайнерскую мебель, белые хрустящие простыни и свежий кофе, которыми наслаждаются ее гости на фоне дикого леса Лахденпохского района Карелии, пользуются большим интересом в Instagram.
Таким образом Мария неустанно рассказывает о том, что такое глэмпинг, показывает, как он устроен и функционирует. Так называется концепция отеля на природе, который обычно располагается далеко от города, оборудован всеми удобствами и предполагает размещение не в номерах, а в типи, юртах, геокуполах, сафари-тентах или шатрах.
Хотя впервые понятие глэмпинг появилось в Великобритании в 2005 году и в мире уже давно любят такой вид отдыха, петербуржцы до сих пор реагируют на это слово с большим интересом и удивлением. "Поначалу меня постоянно спрашивали, что это такое. Нести в массы новый тренд всегда сложно, но это очень интересная задача и любимое дело, о котором можно рассказывать бесконечно, — объясняет Мария. — Тем интереснее, что люди, которые еще вчера ничего не знали о глэмпинге, приезжают в отель сами, а потом приводят к нам своих друзей".
Так как отдых в глэмпинге не предполагает отказ от цивилизации, в шатрах работает не только мобильная связь, но и интернет. "Это было очень важно для нас, потому что соцсети — это наш основной способ привлечь гостей, а я не только веду их, но и постоянно нахожусь в отеле, чтобы встречать гостей. "МегаФон" работает на территории лучше всего", — объясняет Мария.
Еще раньше — 8 лет назад — девушка стояла у истоков нового для петербуржцев загородного развлечения — веревочного парка с трассами разной степени сложности, расположенными высоко над землей. Тогда в Петербург пришла норвежская компания, чтобы открыть свой первый на территории России веревочный парк под брендом Norway Park.
"Все надо было делать с нуля, — вспоминает Мария. — Строить парк, собирать команду инструкторов, объяснять, что такое веревочный парк и почему этот формат подходит и детям, и взрослым, и для корпоративов серьезных компаний. Теперь, наверное, не осталось ни одного молодого человека в Петербурге, кто бы не знал, что такое веревочный парк". Этот опыт, а также знания в сфере управления и бюджетирования проектов, маркетинга и управления персоналом помогли ей открыть свое дело и привлечь к нему внимание петербуржцев.
Трудно в это поверить, но когда-то Арпине Саркисян работала в трудовой инспекции в Петербурге, и в ее жизни не было ни бизнеса, ни Instagram, ни четырехсоттысячной армии фанатов, следящей за каждым ее постом и сториз.
Девушка стала известной благодаря интернету и умению продать практически все что угодно: здесь она нашла идею для своего дела и первого клиента, а также источник вдохновения для новых проектов, которые продолжают делать ее все более популярной. Ее успех и дело всей жизни тесно связаны с появлением Instagram. Она одной из первых в 2013 году стала учить предпринимателей продавать в Instagram.
"В далеком 2013 году бизнес не рассматривал Instagram как канал продвижения и не воспринимал серьезно, — вспоминает Арпине. — С огромным трудом мне удалось убедить одну компанию довериться мне и доверить их аккаунт. Я обещала, что приведу новых клиентов. Через месяц меня наняли на постоянную работу: Instagram оказался правильной площадкой для продвижения их услуг, я генерировала 30% заказов". Через год девушка работала уже сама на себя.
На идею открыть свою онлайн-школу обучения продвижению и продажам в Instagram Арпине натолкнули подписчики ее личного аккаунта. В нем задорная армянка зажигательно общалась со своей аудиторией и параллельно давала ценные советы по самопрезентации в Сети.
"Я много шутила, была открытой, иногда требовательной, но вместе с тем давала полезный контент — четко и по делу. Это до сих пор подкупает тех, кто меня читает", — объясняет Арпине. Азы продаж в Instagram от Арпине сначала купили 60 учеников, потом удалось набрать еще пару курсов, и в итоге спустя 4 месяца Instashkola уже собрала учеников на отдельной онлайн-платформе.
Бизнес, который начался со стартового капитала 700 рублей (столько Арпине заплатила за нарисованный персонаж для публикаций в своем аккаунте) и 900 тыс. рублей (заработанные с первых наборов в онлайн-школу), уже в первый год работы вышел на оборот 4 млн рублей за год. В настоящий момент у Арпине отучились уже 71 909 человек. Большая часть слушателей — предприниматели, контент-менеджеры, маркетологи, мамы.
Осенью 2014-го в Instagram-аккаунте Love My Cyprus Арпине вовсю продавала дорогую недвижимость. "Для многих это был шок-контент, — смеется Арпине. — Ведь тогда через Instagram я продала квартиру за 48 тыс. евро и дом за 248 тыс. евро, а позже еще и две виллы за 2 млн евро. Многие до сих пор считают, что есть определенная категория товаров, которые в интернете не продаются. Это не так. Надо просто уметь продавать. Я это умею, мне кажется, с детства".
Курс Instashkola — не единственный проект Арпине. Вот уже год она рассказывает своим подписчикам не только про искусство продаж и общения в интернете, но о более важных вещах: учит не только вести свой аккаунт и зарабатывать на нем, но и балансу работы и личной жизни, любви к себе.
Этот проект тоже возник благодаря подписчикам: фолловеры удивлялись, как девушка умудряется воспитывать двух дочек, запускать новые проекты, делать бизнес, вести соцсети и ходить на свидания.
"Нетрудно догадаться, что мне очень важно постоянно быть на связи — и с собой, и со своими подписчиками, и с моей бизнес-командой. Интернет — это сила. Качественный интернет — это сила вдвойне, — говорит Арпине. — Шлю лучи добра моему любимому оператору "МегаФон": я их ВИП-клиент, и мобильный интернет выручал меня не раз. Так что о качестве связи и интернета я думаю первым делом, где бы ни была: в Петербурге, Москве, на Кипре или в Ереване. А летаю я между ними часто". На вопрос, в чем секрет ее успеха, Арпиине отвечает так: "Мы все пришли в этот мир, чтобы отдавать. Если каждый будет отдавать, то мы все будем получать. Помните, что излучаете, то и получаете".
Истории Марии Баталовой и Арпине Саркисян — это часть совместного проекта "ДП" и компании " МегаФон" о тех, кто молод и не боится нести в свет новые знания, делиться своими открытиями и увлечениями. Наша цель не только рассказать о тех, кто уже смог добиться первых результатов, но вдохновить вас, наших читателей, задать себе вопрос: " А что начинается с тебя ?" Если вы хотите заявить о себе, напишите нам project@dp.ru