Финская сеть Prisma впервые открыла супермаркет в формате "у дома" за пределами центра Петербурга. В планах компании — освоить Московский и Петроградский районы.
"Самые большие перспективы мы видим в центре города, на Петроградской стороне, в Московском, Адмиралтейском и Василеостровском районах", — сообщил генеральный директор компании Ярмо Паавилайнен. Объем инвестиций в развитие он не озвучил, но уточнил, что вложения в супермаркеты в новом формате увеличиваются, так как в них, например, установлены кассы самообслуживания.
В Адмиралтейском районе на данный момент работает 43 продуктовых магазина, в Московском — 39, в Василеостровском — 30, подсчитали в Knight Frank St Petersburg со ссылкой на данные по итогам первых 6 месяцев 2019 года.
Ранее Prisma сообщала, что сосредоточится на небольших супермаркетах в формате "у дома", открывая не менее трех магазинов в год. В октябре компания запустила такой супермаркет площадью 1 тыс. м2 в Кировском универмаге. По оценкам сети, в нем представлено примерно 10 тыс. позиций, из которых 15% товаров — собственный импорт. В июле Prisma открыла супермаркет в историческом здании универмага "У Красного моста" (Au Pont Rouge).
Сеть работает в Петербурге 11 лет, 100% ООО "Призма" принадлежит финской Sok Retail Int. Oy ("Сок Ритейл Инт. АО").
Ретейлер самостоятельно импортирует товары частных марок, в том числе продукты питания и товары для дома Rainbow, Kotimaista и X–tra, промтовары House, одежду брендов Ciraf и Actuelle.
По данным системы "Контур.Фокус", на конец 2018 года баланс ООО "Призма" сократился на 17% к аналогичному периоду прошлого года, до 3,5 млрд рублей, выручка снизилась на 16%, до 8,3 млрд рублей, чистый убыток составил 815,4 млн рублей.
Рост товарооборота розничной торговли в России замедляется в силу снижения потребительского спроса, вместе с сохранением слабой динамики роста доходов населения. Об этом говорится в анализе последних тенденций на рынке розничной торговли и производства потребительских товаров в России компании PwC за II квартал 2019 года. Больше половины российских потребителей (54%) говорят, что в их финансовом положении ничего не меняется, а 33% отмечают, что оно ухудшилось, пишет компания со ссылкой на анализ данных ФОМ.
Покупать предпочитают меньше, товары выбирают более дешевые. В свою очередь, торговые сети пытаются привлечь покупателей промоакциями, их доля в товарообороте уже превысила 50%. Ретейлеры стали активнее вводить промоакции в продажи продуктов питания и напитков, но больше всего по акции покупают по–прежнему товары бытовой химии.
Самые высокие темпы роста сопоставимых продаж демонстрируют дискаунтеры и магазины формата "у дома". Крупнейшие сети в розничной торговле продовольственными товарами в России: "Пятерочка" (8,9%), "Магнит" (8,8%), "Лента" (2,6%), "Перекресток" (1,7%), "О’Кей", включая дискаунтеры "ДА!" (1,0%), "Карусель" (0,5%), говорится в документе со ссылкой на результат анализа PwC отчетов компаний.