В Пушкинском районе Петербурга появится криоАЗС, предназначенная для заправки СПГ–топливом грузового магистрального транспорта.
Участок земли в Шушарах под №696 выделил комитет по градостроительству и архитектуре. Распоряжение за подписью его главы Владимира Григорьева опубликовано на сайте Смольного. Площадь участка — 11,8 тыс. м2.
Информацию о строительстве на этом месте криоАЗС подтвердили в компании "Газпром газомоторное топливо", но не смогли назвать сроки реализации. "Проект еще не готов", — сказали там.
Там отметили, что заправочная станция будет обслуживать грузовой транспорт, курсирующий между двумя столицами. По информации "ДП", всего на этом направлении может появиться до 14 криоАЗС, восемь из которых разместят на трассе М–10, а остальные — на платной М–11. Стоимость одного такого объекта оценивается в среднем в 150 млн рублей. В "дочке" газового монополиста пояснили, что на данный момент на трассе М–10 можно заправиться метаном двух типов — СПГ (для грузового транспорта) и КПГ (для легкового) — недалеко от деревни Крестцы в Новгородской области. Там с сентября начали действовать передвижные газовые автозаправочные станции.
Им на смену должна прийти стационарная версия криоАЗС с бOльшим количеством заправочных мест.
Ее открытие запланировано на конец 2021 года. Аналогичный объект должен появиться и на трассе М–11: к концу 2020 года заправиться СПГ–топливом можно будет недалеко от Окуловки.
До сих пор из–за отсутствия инфраструктуры доля транспорта на метане (даже на направлении Москва — Петербург) остается невысокой.
По словам президента ассоциации "Грузавтотранс" Владимира Матягина, в этом году проблема сдвинулась с мертвой точки и индустрия смогла разрубить гордиев узел.
"В последние годы сложилась проблема курицы и яйца. "Газпром" настаивал, что потребителей мало, поэтому строительство газовых заправочных станций нерентабельно. Перевозчики жаловались на отсутствие инфраструктуры. Видимо, поступила какая–то команда сверху, и в "Газпроме" решили заняться развитием заправок. Это в любом случае хорошая новость", — сказал Владимир Матягин.
По его оценке, те предприятия, которые переведут автопарк на метан, смогут сократить издержки за счет невысоких цен на газовое топливо. Впрочем, позволить себе дополнительные расходы может лишь крупный бизнес, уверен собеседник "ДП". По его оценке, стоимость одного большегруза на метане достигает 8–9 млн рублей, что на 2–3 млн рублей дороже дизельной версии.
"Не думаю, что переход окажется резким. Позволить себе газовый транспорт смогут такие сетевые компании, как "Магнит", "Совавто". Малые и средние предприниматели останутся вне этой тенденции", — говорит Владимир Матягин.
И дело, по его словам, не в требуемом объеме инвестиций, а в низкой рентабельности этого бизнеса: нынешние цены на перевозки сохраняются на уровне 2010–2011 годов.