Научный подход. КСОДД поможет преобразовать городскую среду

 

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) — основной документ, определяющий развитие автомобильного транспорта и автодорог на местном уровне. Выполнение этой научной работы предписано с 2016 года, но до сих пор многие муниципальные образования ею не обзавелись.
В рамках КСОДД создается транспортная модель города либо района. В нее вносятся данные по интенсивности движения на дорогах, пассажиропотоки на общественном транспорте, распределение населения, рабочих мест, результаты соцопросов по направлению поездок и т. д. Грамотно наполненная модель дает возможность прогнозировать интенсивность движения, подвижность жителей и загрязнение воздуха на 5–10 лет вперед.
Кроме трафика выполнение КСОДД охватывает вопросы развития общественного транспорта, парковок, пешеходных связей, светофоров, велодорожек, транзита, грузового транспорта. Даже в небольших городах эти темы всегда актуальны. Основной критерий качества такой работы — это, конечно, улицы и дороги без заторов, поэтому важно, чтобы предложенные мероприятия были исполнены, а сам проект не остался пылиться на полке.
Муниципальные власти зачастую не придают должного значения разработке комплексной схемы по причине своей неинформированности и откладывают ее на потом. Чиновники не вникают в суть работы, не видят того эффекта, который может дать грамотный расчет всех вариантов. Либо делают ее, но формально, для галочки.
В результате, сэкономив на проекте, они тратят гораздо больше. Например, ремонтируют каждый год дорогу через центр города, вместо того чтобы ограничить по нему грузовой транзит, или организуют выделенную полосу там, где она скорее мешает движению. Продуктивнее все–таки сначала выбрать стратегию, а затем финансировать ее реализацию.
Если местные власти заинтересованы в повышении качества транспортного обслуживания и хотят снизить негативный эффект от транспортных потоков, то КСОДД поможет преобразовать городскую среду. Кроме того, на федеральном уровне планируется запрашивать комплексную схему при реализации всех инфраструктурных проектов, а большинство регионов ставят ее наличие условием софинансирования местных вопросов. В подобных условиях рано или поздно все города сделают транспортную модель. Главное — чтобы качественное проектирование воплотилось в реальные шаги по решению транспортных проблем.
Петр Атаев , директор по развитию ООО "Дорнадзор"