Дарья Зайцева Все статьи автора
9 октября 2019, 10:48 467

Сладости на главной улице. На Невском открылось два новых магазина карамели

Фото: vostock-photo

На Невском проспекте появилось сразу два новых магазина, где на глазах у публики производится и тут же продается карамель.

Нередко российские предприниматели берут идеи для своих проектов за рубежом. Карамельные мануфактуры активно развиваются в Европе, например, подобные магазины есть в латвийской Елгаве под брендом Karamelu Darbnica. В России подобные проекты появились помимо Петербурга в Москве, Калининграде, Сочи и Ялте.

Стрижка в японском стиле. В Петербурге развивается сеть японских экспресс–парикмахерских

Стрижка в японском стиле. В Петербурге развивается сеть японских экспресс–парикмахерских

1788
Дарья Зайцева

Первой в Петербурге открылась "Волшебная карамель" (это произошло в 2018 году). "Мы взяли идею европейского шоурума карамели, где существует именно такая подача и продажа продукции — ее производят на глазах у гостей", — рассказывает управляющий "Волшебной карамели" Роман Лопатин.

Все сладости в магазине — только собственного производства. Управляющий отмечает, что из–за высокого спроса обычно больше суток они не хранятся.

Нынешним летом запустился другой проект — два магазина "Карамельная фабрика" (один из них расположен в "Пассаже"). Управляющая этой мини–сетью Ксения Морева — бывшая сотрудница "Волшебной карамели". Она рассказала "ДП", что новый проект создан, "чтобы усовершенствовать формат". Правда, внешне прошлогодний и нынешний проекты почти друг от друга не отличаются.

Все три точки расположены на Невском проспекте. "Публика там очень разная, и если выставляться на Невском, то основной упор нужно делать на шоу, то есть на работу карамелье, которые привлекают и развлекают людей", — говорит Роман Лопатин.

Формат для России новый, но уже стал востребованным. Владельцы "Волшебной карамели" решили запустить продажу франшизы — пока только для Петербурга и Москвы. На открытие своей точки у них ушло около 4 млн рублей, но при франшизе инвестиции составят от 1 млн до 3 млн рублей.

Аналитик ГК "ФИНАМ" Алексей Коренев отмечает, что подобная продукция ручной работы относится к нишевой. "Спрос на нее не просто ограничен — он формируется определенной целевой аудиторией. И ее основу, конечно, составляют туристы и прослойка горожан с высокими доходами", — добавляет эксперт.

Без французских булок. В городе закрылось большинство точек сети пекарен "Жан Руа"

Без французских булок. В городе закрылось большинство точек сети пекарен "Жан Руа"

886
Дарья Зайцева

Карамельное "нашествие" происходит на фоне снижения интереса арендаторов к центральным улицам Петербурга.

По данным Colliers International, в третьем квартале 2019 года доля вакантных торговых площадей в центре города увеличилась до 6,8%.

А на Невском проспекте, по данным компании JLL, свободно 6,7% помещений, и это рекорд за последние 4 года. Число закрытий заведений в июле–сентябре превысило количество открытий — 23 против 16.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама