Первая половина 2019 года для стрит-ретейла ознаменовалась продолжением динамики предыдущего года: свободных площадей для торговли в городе по-прежнему сравнительно мало, а процент ротации остался практически на прежнем уровне. По подсчетам экспертов, с начала года в Петербурге открылось несколько сотен новых заведений и магазинов разного формата, но, в отличие от прошлого года, наибольшая часть из них располагается на главных транспортных артериях города. Подробнее — в инфографике "ДП".
Больше всего новых открытий произошло в сфере общепита. Следом за этой сферой идут магазины одежды, обуви и аксессуаров, а также товаров для дома. По подсчетам компании Colliers International, в центральных районах Петербурга открылось более 60 торговых точек. При этом по всему городу, по данным Knight Frank, было открыто около 500 объектов стрит-ретейла.
Под светом мундиаля
Прошлый год ознаменовался проведением Чемпионата мира по футболу, в преддверии которого город заполонили новые заведения стрит-ретейла (наибольший процент принадлежал общепиту), при этом уже к осени, когда от ЧМ-2018 оставались лишь отголоски и воспоминания, многие точки начали закрываться, а вакансия достигла, по разным подсчетам, 6-7,8%.
2019 год пока показывает более стабильную и плавную динамику. По данным Colliers, по сравнению с 2018 годом средний процент свободных площадей сократился на 0,4% и в итоге составил 5,6%, то есть можно сделать вывод, что пока сохраняется довольно высокая конкуренция за подходящие торговые площади.