Вопрос недели: что вы думаете о качестве дорог?

Автор фото: vostock-photo

Осень — время жалоб на дороги, они снова разбиты. Когда это кончится?

Везде, где бюджеты развития транспортной инфраструктуры осваиваются узким кругом «домашних генподрядчиков», я наблюдаю плохие дороги. Качество дорожного покрытия, например, в хваленой Канаде также оставляет желать лучшего. Эту систему нельзя реформировать — ее можно только разрушить. Мой вариант — вывести из делового оборота все без исключения существующие генподрядные организации, пригласить к работам традиционных лидеров немецкого автодора, оплату работ осуществлять централизованно через внешнеторговые контракты, а на роль локальных управленцев пригласить «немецких дедушек–пенсионеров, имеющих опыт управления дорожным строительством». Такая схема имеет коррупционную устойчивость не менее 3–5 лет, за это время мы почувствуем разницу и не захотим возвращаться к нашему первобытно–дорожному состоянию.
Александр Кузьмин
CEO компании Retail&HoReCa («РусХОЛТС»)
Возможное решение проблемы — платные дороги. Без шуток. В ближайшее время в России состоится уникальный эксперимент: участок бесплатного Минского шоссе от Голицыно до Дорохово (M1/E 30) реконструируют и сделают платным. По этому поводу нас ждет очередная волна споров. Надеюсь, их итогом станет установление сбалансированной стоимости платных автодорог (1–1,5 рубля за 1 км в дневное время) и увеличение их числа. Альтернативным подходом может стать рост налоговой нагрузки на автомобилистов с повышением качества отчетности о бюджетных тратах и возможность получения оперативной обратной связи об обнаруженных дефектах дорог (а–ля «РосЯма», Seeclickfix и т. п.).
Владимир Черданцев
предприниматель
Дороги становятся лучше. Достаточно проехаться хотя бы по одной федеральной трассе, чтобы понять это. Например, М5 выглядит в 100 раз лучше, чем 10 лет назад, и улучшения продолжаются. Нам, москвичам, вообще не пристало жаловаться. Но проблемы остаются, не буду отрицать. Климат приносит свои сложности. В некоторых странах шипованные шины запрещены, а для многих россиян это вопрос выживания зимой. Из–за этого срок службы покрытия сокращается основательно. Плюс коррупция пока сохраняется. В остальных ведомствах ситуация лучше, но с дорогами больше возможностей для махинаций и меньше мониторинга со стороны надзорных органов, это же не медицина или образование.
Инна Анисимова
генеральный директор агентства PR Partner
Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у нас особенная стать: в дороги можно только верить. Надо сформулировать задачи для научного сообщества по разработке, апробации и оценке свойств таких материалов дорожных одежд, которые позволят эксплуатировать покрытие без ремонта не менее 5 лет. Важно, чтобы сами строительные компания инвестировали в инновации. Необходимо, чтобы предприятия, выполняющее дорожные работы, обязательно перемещались по региону, а лучше по всей стране, чтобы не формировалась привязанность к «своей» территории. Однако все эти шаги будут бесполезны без взаимовыгодного механизма компенсации средств за использование дорог.
Сергей Волков
партнер PropTechRussia
Не могу говорить, я в дороге. Как раз объезжаю яму. Поэтому кратко: возможно, поможет смена руководства в этой сфере. Но надо признать, что дороги уже стали лучше, есть и развязки, и дворы, и даже светофоры. Главное — не останавливайтесь.
Ксения Поталицына
тренер–хореограф по фигурному катанию