В Петербурге курьеры интернет-ретейлера Ozon объявили забастовку

Автор фото: vk.com/spb_today_unpublished
В Петербурге курьеры и сотрудники склада интернет-магазина Ozon объявили забастовку в знак протеста против условий работы и системы гонораров. Обь этом говорится, в частности, в обращении одного из пользователей сообщества «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург/Неизданное» ВК. В Ozon подтвердили эту информацию.
«Сегодня 05.10.2019, большая часть клиентов Озон не получат свои заказы, так как на складе в Санкт-Петербург официальная забастовка сотрудников. В связи с ухудшением условий оплаты и труда в т.ч. нарушения Российского законодательства (ст. 142 ТК РФ)», - написал анонимный автор публикации. Сотрудники компании собираются протестовать до тех пор, пока компания не выполнит их требования.
По предварительной информации, в акции участвуют около пяти десятков сотрудников ретейлера. Они собрались у центрального склада на проспекте Обуховской Обороны. Заявление с требованиями бастующих направлено на имя директора ООО «Интернет-решения» (юрлицо Ozon) Александра Шульгина.
По словам источника телеканала «Санкт-Петербург», в августе компания изменила логику расчета заработной платы и систему мотивации работников. Курьеры, по их словам, ежемесячно теряют в зарплате до 30 тысяч рублей из-за отмены бонусов и штрафов за недоставленные посылки. Деньги из зарплаты сотрудников вычитают даже в случае отказа клиента от товара. Курьеры настаивают, чтобы в компании ввели фактический учет реально отработанных часов.
В пресс-службе Ozon сообщили, что 5 октября на работу не вышла часть агентов доставки. К руководству компании обратилась инициативная группа сотрудников по вопросу некорректных выплат и формирования заработной платы. «Компания проверит расчеты, рассмотрит каждое обращение и готова будет устранить неточности, если они были, очень оперативно — в ближайшие два рабочих дня», - подтвердили в Ozon
Ретейлер признал, что в субботу могут быть доставлены не все клиентские заказы, но обещал развезти их в воскресенье, понедельник и вторник, в зависимости от пожеланий клиентов. «Мы извиняемся перед клиентами за неудобства, наша служба поддержки подберет для них удобный интервал доставки и предоставит компенсацию за задержку. Мы уже уведомили клиентов о том, что их заказы могут быть не доставлены вовремя», - пояснила Мария Заикина, директор по связям с общественностью Ozon