Для хипстеров с мини–пигом. Обзор Lexus UX

Видите ли вы связь в треугольнике человек — автомобиль — город? Меня вот все больше увлекает то, как эти части влияют друг на друга. Определяет ли социальная роль человека то, какой авто должен быть у него? Накладывает ли машина след на поведение человека? Есть ли влияние города на автомобилиста?

Вне рациональной логики. Обзор BMW X7

Вне рациональной логики. Обзор BMW X7

1497
Виталий Новиков

Об этом думаю, глядя на компактную новинку от Lexus — модель UX.

Красивая машина необычного дизайна. Японцы хотят, чтобы UX расшифровывалось как urban explorer. Сначала мои визуальные рецепторы протестуют: машина во внедорожном обвесе, а у нее черные пластиковые окантовки арок, рубленые грубые формы. Хочется внедорожных приключений. А здесь автопроизводитель сразу предлагает считать машину городским жителем. Тогда зачем этот грубый костюм?

Но на самом деле в городе он нужен не меньше. Здесь притрутся, там ударят дверью…

В общем, когда начинаешь понимать, что эта машина для городских джунглей, становится все понятно: нет смысла в высокой линии крыши, это скорее приподнятый над землей хетчбэк. Нет смысла в полном приводе, достаточно и переднего. Главное — внешность. Яркая, заметная. Квадратные арки, большая решетка радиатора, напоминающая танцующие бриллианты одного известного ювелира, задние фонари, похожие на крылья–плавники американских машин. В общем, мне нравится.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Внутри как будто попал в комнату меломана. В который раз кажется, что передняя панель Lexus похожа на hi–end–аппаратуру. Металлизированные ручки, кнопки. Аналоговые часы лишены дорогой красоты и дублируются на экране. Он широкий, но низкий. Панель приборов космическая, кнопочки одна к одной. Есть слот для компакт–дисков! Это old school! А за ощущение новизны и технического прогресса отвечает Lexus–тачпад. Если бы не кнопки на руле, пользоваться мультимедиа было бы вообще невозможно. И настроить в машине тоже ничего нельзя было бы. Потому что в движении пользоваться этой touch–панелью не получится. Ну или нужно обладать фантастической мелкой моторикой рук.

Сижу за рулем удобно. Кресло простое. Боковой поддержки ровно столько, сколько надо в неспортивной машине. Руль красив и практичен. До чего же хорошо тут на месте водителя! Только не видно ничего. Сидишь низко, оконная линия высоко, крыша низко. Водителю не тесно, но и простора особого нет. А вот на задних креслах только дети нормально сядут. И кресла детские сюда ставить неудобно. А уж если вдруг секс — можно сразу в травмпункт двигать: ушибы и вывихи гарантированы.

Багажника практически нет. Сюда поместится один чемодан либо две средние сумки. А может быть, это просто гран–туризмо?

И по полю едет, и на luxury замах. Обзор Mercedes-Benz GLE

И по полю едет, и на luxury замах. Обзор Mercedes-Benz GLE

3816
Виталий Новиков

Когда смотришь снаружи, даже в голову не приходит, что эта машина для двоих. Возможно, ее посадочную формулу стоит назвать 2+1. Двое обеспеченных хипстеров и мини–пиг.

Глядя на технические характеристики, ничего от этой машины не ждал, даже понимая, что сделан Lexus UX на базе Toyota C–HR. Однако она едет неплохо, даже азартно. Техника между тем в этой машине необычная. В коробке как бы две ступени: обычная первая передача, и затем к ней пристроен вариатор. Мотор 2 л, 150 л. с. В Европе их было бы 170. Машина должна выдавать 9 секунд до сотни, но вариатор дирижирует мотором, настраивая его исполнить заунывную песню на одной ноте. И подвеска мне понравилась.

Машина дивно управляется, кажется, что запас управляемости выдержал бы мотор в 2 раза мощнее. Единственное, что не нравится этому автомобилю, так это жесткие стыки трамвайных рельсов. Ну не любит Lexus ямы с острыми краями.

Для гурманов есть модель с полным приводом и гибридной силовой установкой. Мощность растет несильно, но улучшается развесовка, управляемость и имидж. Lexus UX 250h не попробовал на ходу, но верю, что он не хуже. Как в анекдоте: чем отличаются белка и крыса? У белки имидж лучше. Вот гибрид имиджем и лучше. Только прошлый в этом классе Lexus CT имидж гибрида от краха не спас.

Что по деньгам? Цены стартуют от 2,3 млн рублей. Приличная машина стоит 2,5 млн. Гибрид — почти 3 млн.

Стоит он этих денег? Во–первых, машина красивая. Во–вторых, необычная. В–третьих, интересная. Не могу понять, кто теперь будет покупать Mercedes GLA — аморфного пухлика. А вот у BMW X2 Lexus клиентов не отобьет. Они похожи, рассчитаны на одну аудиторию, но про разное.

А теперь вернемся к влиянию в треугольнике. Ну точно можно сказать, что город давит на людей и на автомобили. Заметили, что машины перестали расти в размере? Им негде парковаться. Да и нам теперь не нужны большие чемоданы. Кроме тех случаев, когда ты везешь с собой детей. Похоже, что водители Lexus UX не торопятся размножаться. Поэтому и багажник им не нужен.

Да, город давит, сжимает не только габариты машин, но и кошельки. И большинство этого давления не выдержат, попытаются купить машину крупнее за те же деньги. Но только вряд ли станут от этого счастливее.

Виталий Новиков Все статьи автора
6 октября 2019, 11:55 756
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама