Долго вёз. Арбитраж ввел процедуру наблюдения в отношении судоходной компании "Элиен"

Автор фото: nssz.ru

Она не перевезла часть тоннелепроходческого комплекса.

С иском о банкротстве в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти обратилось ООО "Феско Интегрированный Транспорт" (ФИТ), которому ответчик задолжал 9,76 млн рублей. Как следует из материалов дела, ФИТ в 2018 году отсудил у судоходной компании убытки за невыполненный договор на морскую перевозку груза.
Часть механизированного тоннелепроходческого комплекса планировалось доставить на теплоходе "Макс" из порта Бронка в Южный порт Москвы. Однако сначала судно оказалось немореходным, и потребовалось устранять замечания администрации морских портов Балтийского моря. Затем, после погрузки комплекса, выяснилось, что теплоход не прошел таможенное оформление по процедуре временного ввоза и не имеет права плавания по внутренним водным путям страны. К этому же моменту подходил срок окончания навигации.
В итоге ФИТ в одностороннем порядке отказался от этого чартера и доставил груз с помощью Фрахтовой компании, заплатив ей почти вдвое больше — 5 млн рублей.
"Стоимость фрахта увеличилась в связи с окончанием навигации и необходимостью судам, осуществляющим перевозку после окончания навигации, оставаться в Москве на зимний период", — говорится в опубликованных документах. Итоговую сумму убытков ФИТ сформировал из цены коммерческой проводки по каналу им. Москвы (4,5 млн рублей), перегрузки комплекса с одного теплохода на другой, а также разницы стоимости фрахта (2,1 млн рублей).
Комментариями сторон на момент публикации "ДП" не располагал. Алексей Гаккель, владелец ООО "Судоходная компания "Элиен", сообщил, что отошел от дел. "Нашего холдинга уже давно нет, компания эта не работает. Своего флота не было. Это была просто сервисная компания, которая занималась обслуживанием флота", — сказал бизнесмен.
Суд вернется к рассмотрению дела в феврале 2020 года.
Как следует из данных системы "Контур.Фокус", "Судоходная компания "Элиен" занимается 13 видами деятельности, в том числе внутренним водным и морским пассажирским транспортом. Ее выручка стала снижаться с 2012 года (4,5 млн рублей) до 1,6 млн к концу 2013–го. Данных за следующие годы в системе нет. Две другие компании, связанные с предпринимателем (ООО "Элиен Центр" и ЗАО "Морской порт "Сосновый Бор"), на данный момент не действуют. В ходе банкротства компании "Элиен Центр" на торги выставляли ее теплоход "Элиен Наина", метеоры "Элиен Икар" и "Элиен Пегас", говорится в опубликованных материалах дела.
Ранее группа "Элиен" входила в тройку крупнейших речных перевозчиков Петербурга. В ее портфеле также были другие направления бизнеса: салоны сотовой связи, аптеки, отель "Гаккель–Хауз" в Гатчине, а также, по данным открытых источников, плавучий ресторан–корабль на Неве. Кризис компании сопровождали финансовые неудачи и борьба с конкурентами, а также более драматичные события: в 2000–х у Университетской набережной сгорели два ее метеора.