Россельхознадзор в ответ на данные о росте цен на молочные продукты заявил, что их себестоимость, наоборот, снизится

Автор фото: Ермохин Сергей
В Россельхознадзоре опровергли информацию о возможном росте цен на молоко и молочные продукты с 1 ноября 2019 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря ведомства Юлию Мелано.
"Россельхознадзор уверен, что внедрение заключительного этапа перехода на электронную ветеринарную сертификацию животноводческой продукции не повлияет на повышение цен на молочку. Более того, служба ожидает снижения себестоимости продукции уже в следующем году. К такому выводу пришли аналитики Россельхознадзора, детально ознакомившиеся с ходом реализации проекта", — цитирует агентство ее слова.
При этом она добавила, что единственной причиной для повышения цен может стать "истерия" вокруг этой темы, поскольку это является "отличным информационным поводом для необоснованного повышения цен на молочную продукцию для производителей, которые просто захотят повысить собственную прибыль".
О возможном повышении цен на молочную продукцию на 10% со ссылкой на комитет по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты сообщили "Известия". Эксперты издания отмечали, что причиной подорожания может стать запуск заключительного этапа электронной ветеринарной сертификации для готовой молочной продукции. Также с лета ведется эксперимент по маркировке таких товаров на производстве и в торговых сетях.
В Россельхознадзоре подчеркнули, что заключительный этап внедрения системы оценивается благоприятно и в ведомстве уверены, что он пройдет максимально гладко для всех участников рынка. Одновременно в стране проходит эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции, который продлится до 29 февраля 2020 года.
"Относительно второй системы маркировки — сейчас она не является обязательной. Система работает в тестовом режиме, а соответственно, не может повлечь серьезных сложностей для производителей. Срок заключительного этапа установлен, и его перенос не предполагается. Мы уверены, что запуск третьего этапа "Меркурия" не может стать причиной роста цен, потому что опыт прохождения первого и второго этапов показал обратный эффект — снижение себестоимости производства товара за счет работы "Меркурия" на бесплатной основе, в отличие от работы с сертификатами на бумажном носителе, за оформление которых производителям приходилось платить", — прокомментировала Юлия Мелано.