Вне рациональной логики. Обзор BMW X7

Говорят, что правильное решение, принятое с опозданием, правильным не является. Прототип большого внедорожника появился у BMW еще в начале 2000–х. А на рынок вышел только сейчас. Попытка поставить маленькие стульчики третьим рядом в Х5 второго поколения успеха не имела. А это важная опция для американского рынка. И вот я разглядываю новый BMW X7.
Мне кажется или он одновременно похож и на BMW X5, и на Mercedes GLS? Харизматичная, конечно, машина. Не уверен, что ее можно назвать красивой. Возможно, к ней надо привыкнуть. Меня сбивает с толку задняя стойка, она очень сильно напоминает Mercedes. При этом все родовые черты на месте: огромная решетка радиатора, фары, кажется пришедшие от 7–й серии, приливы и изгибы. Бросаются в глаза большие колеса. И непропорционально длинный капот. Именно эта деталь в дизайне вызывает мое неприятие. Странные пропорции: помимо долгого капота — большие высокие окна. Но когда я спрашиваю себя, хотел бы я автомобиль, который выглядит так, то отвечаю утвердительно.
Внутри на передних местах все знакомо по недавней новинке BMW X5. Здесь все те же достоинства и недостатки. Странная электронная приборная панель, в которой стрелки движутся навстречу друг другу, вызывая косоглазие. Дивное дерево в отделке передней панели, шикарный руль, ступица которого имеет удивительно фактурную строчку поверх "кожи". Невозможно обойти вниманием "хрустальный" селектор автомата, тонкую отделку вращающихся ручек громкости музыки и шайбы iDrive. Здесь есть все то, за что можно возблагодарить Всевышнего. Сдержанный и лаконичный шик, в который иногда врывается яркий элемент. Отличие от модели Х5 только в кнопках управления задними креслами. Их можно сложить, обратно достать нажатием кнопки.
Спешу назад, ведь эта машина затевалась именно ради той части салона, что позади передних кресел. А тут есть о чем рассказать. Начну с того, что дверь широченная. На тесной парковке ее будет непросто открыть. Хорошо, что машина сама умеет выехать назад. Комплектация салона может быть о пяти, шести и семи местах. Шестиместный салон предусматривает на втором ряду "капитанские" кресла. Они могут порадовать только того, кто никогда не сидел в "Кадиллаке". Простые, стоящие вплотную к передним креслам, не дающие простора ни в коленях, ни в ступнях. И пройти между ними посередине назад тоже сможет только кукла Барби. Индивидуальные подлокотники выглядят так, будто на них не хватило денег. Зато двухзонный климат–контроль. Впрочем, он останется и при простом трехместном диване на втором ряду. Это более практичное решение — и более доступное, кстати.
Трехместный диван движется вперед–назад, ничем особым меня не потряс. На втором и третьем ряду должна быть какая–то тайна. Сюда должно хотеться прийти как в кабинет, как в будуар. Хотя я не до конца справедлив: подушки на подголовниках, пришедшие из 7–й серии, прекрасны. Мониторы перед глазами седоков второго ряда сенсорные, с разъемами под наушники, с хорошим разрешением.
Есть причины, по которым эта машина либо мне не подойдет, либо станет источником роста для меня: когда хочешь залезть назад, необходимо воспользоваться электроприводом. Он отодвигает половинку кресла второго ряда очень меееедленно. Когда каждая поездка в школу превращается в тренировку по десантированию и отведенные тебе семь секунд на выброс бойцов образовательного фронта превращаются хотя бы в восемь, сзади уже гудят недовольные клаксоны. Здесь надо быть буддистом.
Но когда ты уже пролез на третий ряд, тебя охватывает восторг: на потолке свой блок климата, есть подстаканники, зарядка и даже подогрев третьего ряда кресел.
Не могу не сказать еще обо одном нюансе: когда ты двигаешь диван второго ряда, чтобы пропустить людей на галерку, то детское кресло на втором ряду снимать не надо и ребенка из него доставать тоже не требуется. Диапазонов перемещения хватает всем, дверной проем широк, и роботизация не может нанести вреда отпрыску: в случае малейшего препятствия электрика остановит движение кресел.
Багажник прекрасен. Во–первых, дверь, состоящая из двух частей, кажется мне бесконечно удобной. Единственный недостаток: та часть, которая скидывается вниз, делает невозможным положить что–то глубоко в багажник за сиденьем второго ряда, удлиняя грузовую платформу. Впрочем, с этим сталкиваются все, у кого крышка багажника состоит из двух составляющих. Но свои плюсы тоже есть: невозможно поцарапать бампер, можно посидеть на краешке свесив ноги и не испачкать брюк, нет необходимости открывать тяжелую большую дверь. Хотя это и слабый аргумент: никто уже давно ничего руками сам в таких машинах не закрывает, работает электропривод. Конечно, в семиместном варианте багажника в прямом смысле этого слова почти нет. Есть полка. Ее можно установить как в пятиместном варианте, так и в семиместном. В "Кадиллаке" этого нет.
Наконец, можно нажать кнопку, и второй ряд в семиместном исполнении отодвинется чуть–чуть вперед, давая больше пространства для ног. А еще здесь, на третьем ряду, есть крепления изофикс для детских кресел.
Я еду на машине с трехлитровым дизельным мотором и испытываю массу удовольствия! Здесь мне не нужны спортивности, но есть четкость и плавность хода, несмотря на огромные колеса. Крены в повороте кажутся больше чем надо, но и центр тяжести у машины высок. Дорожный просвет в 22 см не предполагает гоночной управляемости. Уверен, что большинство покупателей выберет машину с начальным дизельным мотором, как та, на которой еду я. А для 249 лошадиных сил масса здесь немалая. Полноприводная машина с восьмиступенчатым автоматом, полной массой 3,2 т не может порхать как бабочка. Даже несмотря на то, что нам обещают разгон за 7 секунд до сотни, максимальная скорость — 227 км/ч. У этой машины есть еще одно важное преимущество: здесь мотор о 6 цилиндрах. Даунсайзинг не победил пока баварцев! Я уверен и в крутящем моменте, и в прекрасной сбалансированности этого мотора.
Х7 опровергает тезис о рациональности потребителя. Невозможно традиционной логикой объяснить, зачем покупают этот автомобиль те, кому семь мест не нужно. А ведь у этой машины в базе уже семь мест. Кажется, индексы BMW теперь четко описывают, какое количество людей должно ездить в машине. Исключение составляет только Х6. И нет такого индекса, как Х2,5. С другой стороны, любой премиальный кроссовер немецкой тройки традиционно привлекает внимание и продажи. Тем более BMW. Особенно сейчас, когда старый Mercedes GLS уже отжил, а нового еще нет. И цена не отпугивает: базовый для России Х7 калининградской сборки стоит чуть дороже 6 млн. Товарные машины, но без роскоши — 7,5 млн рублей. Изысканные варианты — дороже 8 млн.
Машин в наличии почти нет. Видимо, многодетные получили дотации и выстроились в очередь.