Максим Мунгалов Все статьи автора
25 сентября 2019, 10:56 1004

«Теремок»: совершенствуясь сами, мы развиваем рынок

Генеральный директор сети "Теремок" в Санкт-Петербурге Виталий Свидовский
Генеральный директор сети "Теремок" в Санкт-Петербурге Виталий Свидовский

О главных трендах в общепите, инновациях в ресторанном бизнесе и новом формате «Теремка» рассказал генеральный директор сети в Санкт–Петербурге Виталий Свидовский.

Сейчас в экономике неоднозначная ситуация, тем не менее «Теремок» в процессе масштабной реновации. Почему вы решили заняться этим сейчас?

— Действительно, мы считаем, что ситуация на рынке сложная из–за стагнации экономики и снижении реальных доходов населения. Но у «Теремка» на все кризисные и посткризисные явления выработался правильный иммунитет, поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее, совершенствуемся и строим уютные рестораны с применением самых современных технологий.

Внешние факторы, конечно, не благоприятствуют развитию рынка, но мы уверены в том, что нельзя сокращать издержки в ущерб качеству, а нужно, наоборот, повышать качество, улучшать сервис и любить своих гостей.

«Теремок», развиваясь сам, развивает весь российский ресторанный рынок. Он задает новые стандарты в обслуживании, интерьерах, трендах. Мы с этой стороны являемся законодателями.

С экономическими трендами понятно, а какие сейчас тенденции в ресторанном бизнесе?

— Одна из главных тенденций — это правильное питание. Люди заботятся о своем здоровье, занимаются спортом, отказываются от вредной и жирной пищи. И «Теремок», безусловно, в этом тренде: мы предлагаем домашнюю и правильную еду. Мы не используем заморозку, только свежие и качественные продукты, которые готовим здесь и сейчас. Наша целевая аудитория — люди, которые заботятся о своем здоровье, занимаются спортом и следят за питанием.

Также этот год в нашей компании для сотрудников объявлен годом здоровья. Мы проводим различные спортивные мероприятия, пропагандируем здоровый образ жизни, чтобы люди больше двигались и правильно питались.

Какие еще важные тенденции в ресторанном бизнесе можно выделить?

— Сейчас набирает обороты такая тенденция, как питание вне дома. И мы, безусловно, развиваемся в этом направлении. Мы разрабатываем собственное мобильное приложение, через которое можно будет заказать еду онлайн, реконструируем рестораны, чтобы разделить зону приема и выдачу заказов. Все это в том числе повысит уровень обслуживания и увеличит проходимость гостей.

На сколько вы хотите увеличить посещаемость ресторанов, есть ли у вас конкретная цель в этом плане, например, на 10% или 15%?

— У нас нет цели увеличить посещаемость на определенный процент. Наша задача — качественное обслуживание гостей. Мы хотим, чтобы они всегда были рады и довольны. Мы прислушиваемся к их мнению. Кроме того, мы постоянно совершенствуем наш подход к работе, например, внедряем внутренние инструменты по организации работы смен.

Мы сами улучшаемся, и вместе с нами улучшаются наши подрядчики: иногда нам приходится обучать, иногда требовать от подрядчиков нового качества и нового подхода. Например, оборудование, которое мы используем в зоне технологии, разработано строго по нашему заказу. Оно современное, эргономичное и удобное, что также положительно влияет на работу сотрудников ресторанов и киосков.

При этом мы хотим выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения, основанные на уважении наших партнеров.

Наши заказы, наше развитие побуждает к запуску новых отделочных материалов и технологических решений.

Кроме технического переоборудования что еще входит в план реновации?

— Мы меняем формат ресторанов и подход к выбору площадок для них. Каждое заведение, которое мы открываем или реконструируем, получает свой дизайн–проект, непохожий ни на какой другой.

Оценить новый формат можно в торговом центре «Питерлэнд», где мы недавно открыли уникальный ресторан площадью 300 м2. Там мы использовали различные дизайнерские решения: панорамные окна в пол, живые растения, авторские элементы декора, которые для нас специально создали ремесленники, просторная лаундж–зона и многое другое.

Мы ожидаем, что этот ресторан будет пользоваться большим спросом, потому что Приморский район — один из самых быстроразвивающихся и густонаселенных. В этом районе много жилых комплексов комфорткласса и современных офисов, в том числе «Лахта Центр».

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В каких районах города вы еще планируете развиваться?

— В последнее время мы больше открываемся в спальных районах, где живет наша целевая аудитория, но на центр города у нас тоже есть планы. Недавно на площади Труда открыли уютный и комфортный ресторан, который пользуется популярностью. Следующий такой ресторан планируем открыть на Петроградской стороне. Там мы задумали супердизайн. Кроме того, в следующем году мы запустим свое собственное производство.

Расскажите подробнее про производство.

— Новое производство разместится в отдельно стоящем здании в Приморском районе, рядом с заводом «Чупа– чупс». Планируем к 1 апреля завершить строительно–монтажные работы, а уже к 1 июня 2020–го — запуститься. Мы хотим самостоятельно выпускать часть продуктов, которые сейчас закупаем. Например, нам требуются пельмени в небольшом объеме, около 200 кг. Сейчас их делают по нашему рецепту на заводе «Равиоли», но не всегда на сторонних заводах возможно реализовать все наши грандиозные задумки. На данный момент наш производственно–логистический центр занимает 3,7 тыс. м2 , новый будет 9 тыс. м2 . Он позволит нам выпускать больший ассортимент продукции и значительно расширять наше меню.

Какой объем инвестиций в ваши проекты — реновацию и производство?

— В этом году на открытие и редизайн планируем потратить 300 млн рублей, что на 15% выше, чем в прошлом году. Объем инвестиций в производство составит 200–250 млн рублей. Планируем получить инвестиционный кредит в одном из крупнейших банков. И уже ведем переговоры, в том числе и со Сбербанком.

Информация о компании:

— «Теремок» — крупнейшая сеть ресторанов русской кухни формата фаст–кэжуал. Основана в 1998 году.

— Рестораны расположены в Санкт–Петербурге, Ленинградской области, Москве, Московской области и Краснодаре.

— В Санкт–Петербурге и Ленобласти работает 95 ресторанов и 39 киосков.

— Годовая выручка сети в СЗФО за 2018 год — 5 млрд рублей.

— Численность персонала — 1900 человек.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама