Кира Чуракова Все статьи автора
26 сентября 2019, 11:50 409

После фильтрации сжечь. "Водоканал СПб" построит за 5 млрд рублей две линии сжигания осадка сточных вод

Фото: Яндолин Роман

"Водоканал СПб" инвестирует более 5 млрд рублей в строительство двух линий сжигания осадка сточных вод.

Модернизация оборудования пройдет на заводе по сжиганию осадка на Центральной станции аэрации.

Неприступная высота. Обслуживание телебашни оказалось накладно для подрядчика "Водоканала" и Пулково

Неприступная высота. Обслуживание телебашни оказалось накладно для подрядчика "Водоканала" и Пулково

15170
Антон Тарануха

Предполагается, что две новые линии построят в 2021 году, каждая будет пропускать по 80 т сточных вод в сутки.

Как рассказали "ДП" в пресс–службе "Водоканала", оборудование обновляют из–за износа старых 20–летних систем. Кроме того, специалисты уверяют, что из–за роста населения существующих мощностей вскоре будет не хватать.

По данным предприятия, ежедневно в городе образуется около 15 тыс. м3 осадка сточных вод. Он остается после прохождения канализационных вод через все этапы очистки (механическая, биологическая, обработка реагентом) и на выходе представляет собой илистую массу IV класса опасности.

Как поясняют эксперты, утилизация осадка сточных вод является в России сложной с правовой и экономической точек зрения проблемой.

"Дело в том, что этот отход, как правило, хранится на иловых картах и регулярно требует новых площадей для складирования. Процедуры утилизации осадка, широко применяемые за рубежом, требуют огромных инвестиций в строительство специализированной инфраструктуры", — рассказывает руководитель департамента по связям с общественностью Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Роман Ступаченко.

По данным ассоциации, в отрасли не хватает средств на обращение с осадком: тариф на водоотведение в среднем по стране таков, что каждый кубометр очищенного стока в России приносит водоканалам убыток в 87 копеек.

При этом технология сжигания осадка во всем мире считается самой невыгодной и небезопасной в экологическом аспекте. На поддержание системы, в том числе смену газовых фильтров, требуется большее количество средств, чем, например, на аэробное сбраживание (окисление).

Однако альтернативный механизм в России не применяется: он не способен быстро утилизировать большие объемы осадка и оставляет после себя вторичный продукт, который в нашей стране невозможно использовать в других отраслях.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама