Виталий Алексеев Все статьи автора
24 сентября 2019, 17:50 10992

В Петербурге – 300. Продажи нового iPhone вдвое превзошли спрос на предыдущую модель

Старт продаж новых iPhone в России 20 сентября 2019 года
Старт продаж новых iPhone в России 20 сентября 2019 года
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Продажи новых iPhone 11 по чекам в магазинах вдвое превзошли показатели модели 2018 года. Ретейлеры говорят, что спрос на последние смартфоны Apple оказался выше в 3-4 раза. Очередей, впрочем, как и в прошлом году, не наблюдалось: iPhone забирали по предзаказам. Более того, дешеветь новинки от Apple начали уже через несколько дней. Как отмечают участники рынка, стабильный спрос обеспечивает уже не столько смартфон, сколько экосистема Apple.

За первые 3 дня со старта продаж новых моделей iPhone (20-22 сентября) в России было продано 5854 смартфона на общую сумму 469,5 млн рублей, подсчитали в OFD.ru (один из трех крупнейших операторов фискальных данных). Таким образом, продажи iPhone 11 вдвое превзошли результат прошлогодней серии: для моделей iPhone XS Max и iPhone XS составляли 2163 единиц и 217,2 млн рублей соответственно. В Москве купили 1580 новых смартфонов Apple, в Петербурге — 303 iPhone 11, уточняет оператор.

Демпинг для сервисов и трехглазый iPhone. Чем удивила Apple на презентации в Купертино

Демпинг для сервисов и трехглазый iPhone. Чем удивила Apple на презентации в Купертино

1310
Виталий Алексеев

Ретейлеры даже более оптимистичны: re:Store, МТС говорят, что спрос вырос втрое, "Билайн" и "М.Видео-Эльдорадо" — в 4 раза, а предзаказ на iPhone 11 в "Связном" на 370% превышал предзаказ iPhone XR. Несмотря на удачные продажи, очередей в магазинах реселлеров Apple не наблюдалось: около двух десятков человек в Москве и меньше десятка покупателей на старте продаж в Петербурге. Ретейлеры единодушно объяснили это неожиданным решением Apple — впервые запустить продажи одновременно по всему миру. В итоге российские продавцы iPhone, в частности re:Store, обеспечили себе большую часть продаж по предзаказам.

Хитовый темно-зеленый

Почти половина всех проданных новинок пришлась на первый день — общемировой старт продаж iPhone 11. Как отмечают в OFD.ru, в первый день с 09:00 до 23:59 в России покупали минимум один новый iPhone 11 в минуту. Самыми активными часами продаж был интервал с 11:00 до 15:00. В Ozon первая партия новых моделей разошлась за 4 часа. Высокий спрос на новые смартфоны подтвердился и в последующие 3 дня, возражают в "Связном". Там отмечают, что причиной такой популярности устройств в России стал единый день старта продаж с остальным миром.

Назвали в OFD.ru и самые популярные модели. Больше половины (54%) всех продаж пришлось на классический iPhone 11, 29% — на iPhone 11 Pro, оставшиеся 17% — iPhone 11 Pro Max. Средний чек — 60 391 рубль, 98 614 рублей и 113 359 рублей соответственно. Помимо Москвы (1,5 тыс. штук) примерно по 300 смартфонов купили в Краснодарском крае, Татарстане, Самарской области. При этом в Ozon больше всего новых iPhone купили на Дальнем Востоке и почему-то в Коми.

В этом году Apple представила обе модели в новых цветах. Среди моделей Pro и Pro Max темно-зеленый (Midnight Green) стал самым популярным среди россиян, говорят в OFD.ru. На втором месте — серый космос (Space Gray), за ними расположились золотой (Gold) и серебристый (Silver). Покупатели iPhone 11 оказались более консервативными: 44% выбрали классический черный, 22% остановились на белом цвете, а 16% предпочли красный. Ретейлеры подтверждают: самой популярной моделью в "Билайне", МТС, "М.Видео-Эльдорадо", re:Store и "Связном" оказалась iPhone 11 Pro с объемом памяти 256 ГБ в темно-зеленом. В Петербурге это самая популярная модель, уточняют в "Связном". Помимо этого, отмечают некоторые ретейлеры, популярны черные и фиолетовые iPhone 11 на 128 ГБ.

Перепродажи и старинки

Многие iPhone вскоре после старта распродаж снова оказались на рынке: на досках объявлений ("Авито", "Юла") появилось множество лотов с новейшими гаджетами Apple, впрочем, наценку на них ставили совсем небольшую, в пределах 5%, максимум — 12,8% в первый день продаж. При этом на "Юле" через несколько дней можно было найти iPhone 11 Pro даже дешевле официальных на несколько тысяч рублей, но эти смартфоны были куплены за границей.

Фабрика грез вместо ярмарки смартфонов: перспективы Apple TV+

Фабрика грез вместо ярмарки смартфонов: перспективы Apple TV+

548
Юрий Брюквин

Более того, для экономных любителей техники Apple на "Яндекс.Маркете" также появились iPhone 11 от небольших интернет-магазинов. Так, iPhone 11 в базовой комплектации стоит 60 тыс. без 10 рублей, но его уже можно купить за 58 тыс. рублей. Примечательно, что та же модель, но на 128 ГБ в Петербурге также стоит 60 тыс. рублей при "официальном" ценнике в 65 тыс., это пока самая большая разница в ценах по сравнению с реселлерами.

Однако дешевеют не только новейшие флагманы: их презентация традиционно опустила цены на предыдущие поколения смартфонов Apple. Так, в "М.Видео-Эльдорадо" цены снизили на 10% в ответ на интерес покупателей. "Мы видим рост продаж iPhone XS и iPhone XR, а продажи моделей iPhone X в интернет-магазине выросли в 4 раза", — добавили в "Билайне".

В МТС отметили, что спрос на iPhone XR вырос на 50% по сравнению с позапрошлой неделей. В Петербурге среди молодой аудитории пользуется спросом iPhone X, также сохранился интерес и к моделям прошлых поколений, в топ-10 вошли iPhone 7, 6S, SE, 6 и 5S, уточнили в Tele2.

В Ozon подтверждают: после презентации Apple 12 сентября 2018 года на площадках ретейлера количество поисковых запросов по ключевым словам iPhone X и iPhone 8 выросло в 4 раза, а на неделе после выхода XR и XS/XS Max продажи "десятых" айфонов выросли на 40%, а "восьмых" айфонов — на 30%. По данным "Юлы", спрос на iPhone Х за сутки вырос на 36%, а на более ранние модели iPhone 8 и на iPhone 7 — в среднем на 16%.

Контент или смартфон

В этом году Россия вошла в первую волну старта продаж новых iPhone, что напрямую влияет на рост популярности устройств, уверены в "Связном". "Интерес к Apple из года в год очень динамичен, а iPhone — одни из самых ожидаемых новинок года. Причин немало: это и инновационные технологии смартфонов, и их функциональные возможности, но гораздо чаще — высокая лояльность к бренду", — констатирует Елена Искратова, директор по управлению макрорегионами компании "Связной".

Отсутствие принципиально новых формфакторов (типа складного дисплея и слайдера) у Apple вполне предсказуемо, компания решила выждать, чтобы представить продукт в соответствии с ожиданиями массового рынка и операторов связи в различных регионах, считает Вадим Плесский, независимый эксперт по рынку мобильной связи.

При этом пока не приходится говорить об изменении ценовой политики "яблочной корпорации", что и влияет на спрос в России, уверен эксперт. "Основная масса смартфонов в России продается в ценовом диапазоне до 15 тыс. рублей, для создания массового спроса необходима модель наподобие iPhone SE, с ценой до 20 тыс. рублей. Такой модели не было представлено. iPad за 27 990 рублей дешевым не назовешь. Покупать его будут те люди, кто и ранее покупал продукцию Apple", — добавляет Плесский.

Большое преимущество Apple, которое они подчеркнули на презентации, даже не сами гаджеты, а экосистема из сервисов и технологий, которые позволяют на 100% использовать потенциал операционной системы, приложений и новых сервисов Apple Arcade и Apple TV+, отмечает Мария Заикина, директор по связям с общественностью Ozon. "Чем дальше, тем больше любители гаджетов будут рассматривать смартфон не как отдельно взятое устройство, обращая внимание на количество камер, дизайн или цвет, сколько оценивать его в комплекте со всей системой сервисов, которые дает им Apple", — уверена она.

"Стратегия Apple не поменялась. Компания уже давно делает ставку на развитие экосистемы, а успех Apple TV+ зависит от наличия локального контента. Но для существенного расширения экосистемы, увеличения числа вовлеченных пользователей Apple придется выпускать модели устройств, способные конкурировать на массовом рынке. Возможно, мы увидим это в 2020 году", — парирует Плесский.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама