Анна Степанова Все статьи автора
23 сентября 2019, 09:59 594

Пространства общих интересов

Строительные компании сегодня предлагают покупателям не только квадратные метры. Фактически они продают образ жизни.

В ритме большого города жизнь никогда не стоит на месте. Но иногда так важно взять паузу и абстрагироваться от всей суеты. Что же делать, когда хочется немного отдохнуть, но при этом не выходить за пределы своего дома?

На этот вопрос знают ответ застройщики, которые активно создают комьюнити и общественные пространства, чтобы людям комфортно жилось не только в своей квартире, но и за ее пределами.

Опыт ближайших соседей

Необходимость создания придомовых общественных пространств появилась давно. Свой опыт российские застройщики переняли у европейцев, в частности у ближайших соседей — финнов. Несмотря на то что эта скандинавская страна довольно небольшая, там уже давно пользуются популярностью придомовые общественные пространства. Отдельные районы Хельсинки, такие как Рухолахти, Тапиола, Виики, стали мировыми брендами комфортной среды. Их территории хорошо благоустроены: здесь никого не удивишь велопарковкой, детской площадкой или зоной барбекю.

Этот тренд подхватили и петербургские застройщики. В рекламных материалах ряда строительных компаний можно увидеть анонсы подобных объектов. Причем в одних ЖК такие места предполагают использовать в качестве коворкингов для самозанятых жителей, в других — в качестве клубной, "тусовочной" площадки.

Впрочем, если внимательно изучить рынок недвижимости, то можно убедиться — пока этот тренд у большинства компаний остается только на бумаге, в виде рендеров. В крайнем случае создаются виртуальные "социальные клубы", с помощью которых девелоперы стараются объединить будущих жителей в некое сообщество еще до окончания возведения объекта.

Эту тенденцию объяснить несложно — тренд совсем новый, а строительная отрасль традиционно ведет себя достаточно консервативно.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Первооткрыватели из Петербурга

Одним из "первооткрывателей" придомовых общественных пространств в Петербурге стал прогрессивный застройщик "Арсенал–Недвижимость". Сотрудники компании акцентируют внимание на том, что для каждого жилого комплекса, возводимого ими, разрабатываются свои варианты использования общественных точек.

В ЖК "Гольфстрим" в Кудрово на финишной прямой строительство трех спортзалов и саун, которыми жители комплекса смогут пользоваться совершенно бесплатно. Такие общественные места позволяют снять усталость после тяжелого трудового дня или зарядиться энергией с утра.

В квартале "Ариосто", строительство которого ведется в Приморском районе Петербурга, планируется несколько общественных пространств: площадка для петанка, собственный парк и — где компания точно будет первооткрывателем в Петербурге — открытый кинотеатр для жителей.

На крыше дома твоего

Встречать закаты и провожать рассветы на собственной крыше. А это не запрещено? Нет! Если застройщик предусмотрел и качественно организовал площадь кровли.

Так, в ЖК "Энфилд" появилась новая зона для отдыха, встреч с друзьями и занятий спортом. Несмотря на то что этот комплекс пока еще не до конца введен в эксплуатацию — отдельные корпуса будут сданы в следующем году, — четыре открытые крыши в первой очереди уже отвели именно под такие общественные места.

Заметим, что среди жителей, уже въехавших в квартиры комплекса, новая площадка очень востребована, тем более что 3 раза в неделю там проходят бесплатные занятия с фитнес–тренером.

Стоит отметить, что акцент на спорт и здоровый образ жизни сейчас вообще очень популярен и активно используется. Но в случае с "Энфилдом", комплексом, который был назван в честь одного из самых спортивных районов британской столицы, вдвойне логично, что отдельный акцент будет сделан именно на поддержании здоровья.

Пока благоустройство территории "Энфилда" не завершено, но застройщик обещает, что жителей ждет еще немало интересного — в скором времени появятся беговые и велодорожки, будет достроено футбольное поле.

Впрочем, помимо ЗОЖ, застройщик старался учесть и другие потребности жителей. Например, с большим интересом жители восприняли полки для буккроссинга, появившиеся в подъездах. Культурная столица дает о себе знать.

В компании рассказывают, что подобные пространства не останутся преимуществами только домов первой очереди — во второй очереди ЖК также предусмотрены открытые крыши, ведется разработка дизайн–проекта для их обустройства. А в третьей очереди, которая уже строится, под общественные места будет выделено 600 м2 — там планируется открытие библиотеки, небольшого коворкинга и зоны для игр.

Пожалуй, самый необычный проект, реализованный в "Энфилде", — это музей граффити под открытым небом. Выставка организована совместно с Музеем стрит–арта. Она не только культурно обогатит квартал, но и даст возможность для самореализации как привлеченным художникам–граффитистам, так и жителям комплекса.

Выставка открылась этим летом, и сейчас начинается последний, третий этап реализации галереи под открытым небом.

Художники изобразят завершающую трилогию картин на тему "Природа, спорт, общение". Свою руку к созданию выставки приложили знаменитые в городе молодые мастера граффити — Стас Багс, Максим Има, Саша Сэм, Саша Болт, Вова Джипси и другие.

"Жители комплекса восприняли нашу идею с восторгом, — рассказывают в "Арсенал–Недвижимости". — Им приятно, что локация, в которой они живут, стала центром притяжения для людей со всего Петербурга. Жители в этом плане везунчики, не у каждого из окна видна галерея современного искусства".

Из Европы с любовью

Европейский опыт подарил нам не только великолепную архитектуру, но и отличные современные идеи, которые улучшили качество жизни горожан. Внедрение общественных пространств все больше набирает популярность. Прочную уверенность в том, что такие проекты нужны, внушает наличие обратной связи. В компании "Арсенал–Недвижимость" говорят, что готовы не только сами креативить идеи для реализации готовых проектов, но и рассматривать предложения, поступающие от самих жителей. Это дает понимание того, что все мероприятия, проводимые в ЖК, исходят из интересов жильцов и ориентированы на их потребности.

Общение с жителями начинается еще до того, как они въезжают в новые квартиры, например, каждую зиму возле ЖК "Энфилд" компания заливает каток, на который могут приходить все дольщики компании "вне зависимости от того, в каком комплексе они собираются жить в дальнейшем. Это позволяет не только вести здоровый образ жизни, но и поддерживать крепкие добрососедские отношения.

На основании опыта, который уже есть у компании "Арсенал–Недвижимость", можно утверждать, что создание общественных пространств — это именно тот тренд, который позволяет современным застройщикам значительно выделять свои объекты на фоне остальных.

Впрочем, не стоит упускать из виду, что в скором времени эта особенность может стать привычной, традиционной. В таком случае мы будем ждать новые тренды из Европы — а может, и задавать свои, — которые еще больше повысят комфорт проживания в новых домах.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама