dp.ru Все статьи автора
27 августа 2019, 09:50 82

"Дочка" "Ростеха" первой в мире расторгает контракт на поставку "дефектных" Boeing 737 Max

Фото: EPA/Vostock-Photo

Лизинговая компания "Авиакапитал-сервис" (АКС, на 100% принадлежит "Ростеху") подала иск в суд округа Кук города Чикаго иск на $225 млн к корпорации Boeing с требованием расторгнуть контракт на покупку 35 самолетов Boeing 737 Max 8, пишет Financial Times. АКС подтвердила Интерфаксу и ТАСС подачу иска. Как отмечает FT, это первый иск подобного рода к Boeing с момента приостановки полетов этих самолетов после катастроф.

Boeing планирует возобновить эксплуатацию 737 MAX в IV квартале 2019 года

Boeing планирует возобновить эксплуатацию 737 MAX в IV квартале 2019 года

36

Истец требует расторгнуть контракт на закупку 35 самолетов Boeing 737 Max 8 с возвращением предоплаты в размере $35 млн, возмещением недополученной прибыли в размере $75 млн и компенсацией ущерба на сумму $115 млн. В иске подчеркивается, что "две авиакатастрофы с человеческими жертвами (в Индонезии и Эфиопии. – Ред.) были вызваны не только халатностью со стороны Boeing при разработке самолета (737 Max 8. – Ред.), во время которой были допущены ошибки, но также и утаиванием критически важной информации". Юрист АКС Стивен Маркс заявил FT, что Boeing предлагал компенсацию, но ее размер клиента не удовлетворил.

О заказе "Авиакапитал-Сервиса" на 35 лайнеров не было известно до момента подачи иска, отмечают "Ведомости". Суммарная стоимость этих лайнеров – порядка $2,1 млрд, подсчитало издание. "У истца есть все основания требовать расторжения контракта, поэтому лизинговая компания без труда взыщет предоплату в $35 млн. Также истец может претендовать на компенсацию недополученной прибыли из-за невозможности купить и сдать самолеты в лизинг, но размер этого ущерба будет определять суд", – говорит партнер канадской фирмы Eberg Aviation Consulting Артур Эберг.

Boeing 737 Max – четвертое поколение самолетов Boeing 737, созданное для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Использовалось на коммерческих рейсах с мая 2017 года. К 1 января 2019 года, по данным Boeing, операторам поставлено 350 таких лайнеров. В России летали только два Max 8 – в парке S7 Airlines. Также 73 лайнера были заказаны российскими авиакомпаниями: S7 (еще девять), Utair (28), "Победа" (20), "Уральские авиалинии" (14) и "Нордстар" (три), все они ожидали начала поставок в этом году и не собираются отказываться от этой модели.

Полеты самолетов Boeing 737 MAX 8 были приостановлены в США и многих других странах, после того как два таких авиалайнера разбились. Одна катастрофа произошла в марте 2019 года рядом с эфиопским городом Дэбрэ-Зэйт. Погибли все находившиеся на борту 157 человек, в том числе трое россиян. В конце октября 2018 года в Индонезии также разбился самолет этого типа. Тогда погибли 189 человек.

В Boeing сообщали о проблемах с программным обеспечением системы самолета МCAS, которая регулирует угол атаки в полете. В мае компания заявила, что полностью обновила ПО. Однако в июне The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что Федеральное управление гражданской авиации США обнаружило еще одну проблему с ПО у Max, которая не имеет прямого отношения к системе МCAS. 26 августа вице-президент по маркетингу Boeing Рэнди Тинсет заявил, что компания планирует возобновить полеты модели 737 Max 8 в IV квартале 2019 года. Однако это решение должно быть сначала одобрено властями США.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама