Реформа формы. Трансформация стала глобальным трендом нового времени

Загадка: почему вещь одна, а функций у нее много? На деле ответ элементарный — просто петербургские дизайнеры решили создавать одежду–трансформер, которая способна из платья превратиться в накидку, из тренча — в куртку, из топа… Впрочем, вся изнанка — по порядку.

Шесть в одном

Закон действия и противодействия вполне применим к моде. На фоне fast fashion с ее вечной гонкой за сменой коллекций в число глобальных трендов вполне закономерно вписался еще один — на трансформации и модификации в одежде. Вместо того чтобы покупать несколько вещей и захламлять свои шкафы, дизайнеры предлагают пойти на эксперимент и из одного изделия выжимать максимальную пользу.
Именно таким путем пошли петербуржцы из WOMENSON — создали вариативную модульную одежду. "Концепция навеяна самой жизнью в Петербурге. Во–первых, климат. Когда выходишь на улицу, а там утром — холодно и дождливо, в обед наступает жара, а вечером поднимается ветер, хочется носить одежду, которая подстроится под погоду. Во–вторых, обитая в пропитанном великолепием итальянской архитектуры городе, просто необходимо выглядеть стильно", — объясняют идею создатели бренда Татьяна и Леонид Кушнирук.
И действительно, один лишь флагманский плащ от WOMENSON с десятками молний и заклепок может превращаться сразу в шесть вещей, среди которых — куртка, удлиненная жилетка и даже юбка–карандаш.
"Наш принцип — дизайн должен быть функциональным. Вот почему у нас нет фальшкарманов или молний для красоты. Оказалось, что в век технологий любители трансформеров, гаджетов, эффектных превращений повсюду — они среди нас. К тому же сейчас есть тренд на осознанное потребление, и наша одежда полностью ему соответствует", — дополняют создатели бренда.

Манифест против однодневок

К слову, именно об осознанном потреблении предлагают подумать и в другом петербургском бренде — GOLDHEAD. Здесь многофункциональными становятся шелковые кимоно, у которых нет изнанки, — такие можно обращать к миру обеими сторонами. В свою очередь, тренчи трансформируются в полноценные костюмы, а двусторонние платья — в накидки.
"Масс–маркет соблазняет покупать ненужные нам вещи–однодневки. Многофункциональность же дает возможность иметь несколько вариаций образов, но при этом не перегружаться. Например, нашу рубашку можно переворачивать спиной или расстегивать и спускать на плечи, а коллекцию платьев и кимоно мы создали двусторонними — на основе базовых цветов", — рассказывают в GOLDHEAD.
Казалось бы, многофункциональность — это история не для каждого: разобраться в хитросплетениях ткани подчас непросто. На деле, по словам создателей бренда, люди с готовностью принимают правила модной игры и с удовольствием создают новые образы с одной–единственной вещью. Итак, гардероб свободен, а в аэропорту с ручной кладью, наполненной такими вещами, точно не возникнет никаких проблем. Что еще хорошего в одежде–трансформере?

Правильно — навыворот

Множество функций в одной вещи — это не просто абстрактный тренд, а, скорее, песнь удобству и комфорту в городской среде. Именно об этом — вещи марки Camisoul от Кристины Тверской.
Двусторонние топы и платья в бельевом стиле — фишка дизайнера, по признанию которой до 85% покупателей выбирают именно трансформирующиеся изделия.
"Я сама, как и многие девушки, сталкивалась с тем, что открывала шкаф с одеждой, и из него все вываливалось, но надеть было нечего. Вот почему идея: меньше одежды — больше образов — одна из ключевых для нашей марки. Эта концепция кажется мне своевременной. После мощного отклика аудитории на двусторонние вещи я поняла, что идея интересна не только мне", — рассказывает Кристина Тверская.
По словам дизайнера, идея двусторонности хоть и не нова, но при этом крайне современна. "Помните, в Советском Союзе выпускали двусторонние ветровки? Такая была у моего папы. В моем случае специфика работы в том, что топы и платья — из шелка, капризного и сложного материала. Полтора года я работала над технологией и теперь полностью довольна. Здорово, что покупательницы могут не переживать: если в офисе поставили пятно на топ или после работы нужно ярко выглядеть на вечеринке — можно просто вывернуть изделие наизнанку", — объясняет создательница марки.

Общий сбор

Не только одежда, но и аксессуары трансформируются в руках петербургских дизайнеров. Например, в бренде AM'WERKSTATT точно знают, как вручную из натуральной кожи сделать сразу несколько вещей, которые можно носить и по отдельности, и сетом — причем неожиданно, на ремне. Сумочки, кошельки, ключницы стали новым индикатором ультратренда.
"Сама идея сборных поясных элементов была позаимствована с показа Fendi SS 2019. Все изделия уже были у нас в продаже, мы просто повесили их на ремень. Оказалось, это удобно и многофункционально: все под рукой, не придется ничего искать в куче ненужного. Более того, дополнительно можно приобрести цепочки, с помощью которых сумочку можно носить на плече, а кошелек просто пристегнуть к джинсам и положить в карман. Кстати, кожа и цепи — еще один актуальный тренд", — уточняют в AM'WERKSTATT.
Аудитория, по словам создателей бренда, неоднородна в своем восприятии многофункциональности.
"Кто–то сразу понял, что это будущий модный хит, и обзавелся изделиями еще весной. Кто–то до сих пор не решается. Их можно понять: эти аксессуары привлекают внимание, а не всем это нужно. Зато стилисты очень их любят — миксуют по–разному: с платьями, поверх жакетов, по отдельности", — приводят пример создатели бренда.
И, пока трансформации только начинают внедряться в наш гардероб, уже сейчас можно прогнозировать: за множеством функций — осознанное модное будущее.