Сбербанк заплатит за позитив. Банк потратит 33,8 млн рублей на рекламу

Автор фото: Ермохин Сергей

Северо–Западный банк Сбербанка заплатит 33,8 млн рублей за размещение в СМИ позитивной информации о себе.

Закупочная процедура размещена на торговой площадке "АСТ–Сбербанк". Победитель торгов должен будет организовать 1298 публикаций в течение 2 лет, что в среднем составляет 26 тыс. рублей за один материал.
Наибольшее число публикаций будет опубликовано в СМИ Петербурга и Ленобласти (26% от общего количества), наименьшее — в Республике Коми (6%).
Закупка проводится по 222–ФЗ, по его нормам Сбербанк может не раскрывать полные условия. Например, список СМИ, в которых банк планирует размещать позитивную информацию. Нет в открытом доступе и требований к объему материалов. Полная информация предоставляется только участникам торгов после подписания соглашений о конфиденциальности. Существенным ограничением закупки стало обязательное наличие у участников заключенных не позднее 2018 года договоров не менее чем с половиной неуказанных СМИ. Ее итоги будут подведены в конце сентября.
Незадолго до местного Сбербанка схожую закупку — на 12,4 млн рублей — объявил Юго–Западный банк. Уже заключил договор на 11,4 млн рублей Уральский банк, Волго–Вятский — на 9,1 млн рублей. С начала года совокупные расходы Сбербанка на публикации в СМИ, согласно данным площадки "АСТ–Сбербанк", достигли 66,7 млн рублей. Всего у Сбербанка 12 территориальных банков, подобные закупки у остальных восьми банков в 2019 году на "АСТ–Сбербанк" не опубликованы.
Помимо самого Сбербанка схожие услуги закупают и его дочерние компании. Информационное сопровождение СК "Сбербанк страхование жизни" за 5 месяцев обойдется в 1,4 млн рублей. Победитель распространит 35 пресс–релизов и организует 20–75 комментариев представителей компании.
"Данная закупка несколько странная для Сбербанка: он на редкость дотошный и обычно задает очень жесткие рамки при закупках. Но для рынка — ничего удивительного. Клиент указывает сумму и ждет от участников предложений о том, что они на эту сумму могут сделать", — поясняет Сергей Калинчук, директор по маркетингу коммуникационного агентства SPN Communications.