Виталий Новиков Все статьи автора
10 августа 2019, 10:37 423

Практичный кубик. Обзор автомобиля FIAT Qubo

Формат нашего отдыха в Италии супруга описала емко: FIAT, лачуга и пляж. Понятно, что все это не приводит в восторг мою вторую половину.

Уходящая натура. Обзор Mercedes GLE

Уходящая натура. Обзор Mercedes GLE

3081
Виталий Новиков

Большим "достижением" для FIAT стало то, что это авто хотя бы не вызывает у нее ненависти. Все дело в том, что в прокате я заказывал "Ланчу", но желающих оказалось так много, что дали FIAT Qubo.

Если говорить обо мне, то я всегда хотел поездить на этой машине. Заметил эту модель еще в 2009–м, когда сам торговал "итальянцами". Тогда сожалел, что сей практичный кубик не привезли в Россию. Посудите сами, редкое сочетание: компактный, высокий, широкий, до 4 м длины, удобный, при этом красивый.

Залихватски вздернутые кверху оконные линии, необычные формы, стильные рейлинги, агрессивно вытянутая губа бампера. Мелочи, которые не сразу замечаешь, но они создают неповторимый облик этого автомобиля. Вроде ничего особенного, но, пожалуй, это самый сексуальный городской субкомпакт. Разумеется, это не "Альфа Ромео" и не Maserati, не нужно искать здесь дизайнерских изысков. То же самое и в салоне. Он как минимум не отталкивающий. Действительно, жесткий пластик. Но выглядит пристойно. Несмотря на то что во главу угла явно ставится практицизм, глаз радуется.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

У меня самая дорогая комплектация. Поэтому руль обтянут кожей. Он удобно лежит в руках, под ним целая россыпь рычажков, переключатель управления круиз–контролем. Тоже, кстати, редкость на недорогой машине.

Кресло простое, удобное. Хотя не регулируется поясничный подпор, по дороге от Римини до Милана моя спина не заболела и даже не устала. Профиль, считаю, оптимальный.

Притом что все удобно, есть странные решения. Например, на такую машину спереди всего один подстаканник. На какой–то подставке между передними сиденьями. В ногах задних пассажиров есть еще место под широкую бутылку. Но в дверях такого не предусмотрено. Зато бардачок с охлаждением. Возможно, намек, что банки и бутылки нужно складывать сюда, а открытыми их лучше долго не держать. Вода портится, алкоголь выветривается. Непонятно только, как быть с кофе. Один подстаканник на двоих передних седоков — это несправедливо.

Зато мест для вещей уйма! Вся передняя панель — одна сплошная полка. Я даже умудрился в ее дебрях потерять бумажник. Непонятно, почему при такой высоте (можно сидеть в цилиндре), над головой передних пассажиров нет полки, как во многих каблучках.

Зато не угонят. Обзор Haval F7

Зато не угонят. Обзор Haval F7

2505
Виталий Новиков

Задним пассажирам вольготно уже хотя бы от сдвижных боковых дверей. При открывании к вашим услугам огромный дверной проем. И три полноценных сидячих места. Но практически никаких удобств, кроме ручек в потолке. Подлокотника нет, зарядки тоже. Зато не тесно.

Багажник огромен. Но доступ в него открывает большая и оттого неудобная поднимающаяся дверь. Предпочел бы две распашные. Но легко входит детская коляска, складывать не надо. Мы легко разместили там багаж четырех членов семьи, включая детей, причем после шопинга. Да еще и вместе с большой надувной акулой.

Сиденья складываются и убираются вперед. Багажный отсек при этом получается впечатляющих размеров, в первую очередь из–за ширины и высоты. В глубину он не так велик. Спать здесь не получится, даже если сложить сиденья второго ряда.

Знакомлюсь с мультимедиа. Ее немного обновили со времен каменного века. В этом плюсы и минусы. Есть все возможные источники подключения: разъем USB, карта памяти для навигации, слот под карту памяти для музыки, аукс. Но отсутствует проигрыватель компакт–дисков. Думал, что будет, приобрел прекрасный сборник итальянской оперы. Прослушал уже только по приезде домой.

А вот навигация показала себя весьма тупой. Она долго рассчитывает маршрут, теряет спутники, и заблудиться с ней легче, чем без нее.

Зато легко было пользоваться музыкой. Динамики сделаны из какого–то чудовищного барахла, композиции, богатые басами, слушать невозможно. Но в остальном — по удобству пользования, по громкости — с этой техникой можно жить.

Существование с гаджетами тоже комфортное. Телефон по Bluetooth подключается легко, быстро. Звук слышно хорошо. Для зарядки телефона предусмотрено сразу несколько розеток. В общем, машина как бы подсказывает: гаджеты берите, на чай и кофе не отвлекайтесь.

Климат–контроля нет. Только традиционный блок управления печкой и кондиционером. Но, несмотря на 35–градусную жару, показал себя исключительно эффективно.

Езда в городе заставила обратить внимание на довольно странную комплектацию: нет ни камеры, ни парктроника. Обзорность хороша, окна большие, зеркало тоже, но понять, где заканчивается задний бампер и начинается передний, не всегда легко.

Мне досталась дизельная машина с мотором 1,4 л, 73 "лошадей", механическая коробка с пятью скоростями. Для итальянских дорог динамики было с лихвой, заметил дефицит мощности только в аспекте максимальной скорости: машина не хотела ехать быстрее 160 км/ч.

Чего ждешь от дизельной машины? Тяги на низах и экономного расхода топлива. Мы каждый день спускались к пляжу. Возможно, поэтому расход топлива держался в районе 10 л. С другой стороны, даже на максимальной скорости бортовой компьютер ни разу не показал цифры больше 11 л. На моей машине при такой скорости расход был бы в 2 раза больше. И это притом, что у "Фиата" аэродинамика близка к аэродинамике кирпича.

Конечно, не может не быть недостатков у такой роскошной машины. И главный — это цена. В Италии она не кажется высокой, но пересчитывая €19 тыс. по текущему курсу, даже не добавляя налогов и пошлин, получается 1,4 млн рублей. Здесь хотя бы много автомобиля за эти деньги.

В общем, купили бы эту машину в России? В Италии ответ очевиден, там она на каждом шагу. У нас больше "Ситроена". Безусловно, более изящный и стильный, но менее практичный Citroen C 3 Picasso французы в России успешно продают.

Конечно, FIAT Qubo не стал бы массовым у нас, но своего покупателя точно бы нашел.

Главная же претензия моей супруги к этой машине была в первую очередь к динамике разгона. Нельзя сказать, чтобы мы страдали от ее отсутствия, но иметь под педалью больше "лошадей" — хотелось бы. Могу сказать, что обгон на скорости 130 км/ч был затруднителен. С другой стороны, никакой необходимости ехать так быстро реально не было. Подводя итог: отличный получился у итальянцев автомобиль на все случаи жизни. Особенно для тех, у кого в семье одна машина, — не жалко отдать и 1 ,5 млн рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама