11:1605 августа 201911:16
846просмотров
11:1605 августа 2019
В Петербурге около 700 фитнес–клубов и студий. В постоянной борьбе за клиента им все время приходится изобретать что–то новое. Среди возможных путей — сокращение расходов посетителей на фитнес, изменение формата работы и индивидуальный подход. Предприниматель из Петербурга Александр Пислегин решил объединить все эти фишки в сети мини–фитнес–студий FitRoom. Он предлагает посетителям клуба персональный тренинг, практически полное самообслуживание — и никаких клубных карт.
"У меня есть опыт как предпринимателя — уже работает один мой фитнес–клуб, и как потребителя услуг. До начала бизнеса у меня случился личный спортивный прорыв: я похудел на 25 кг", — говорит Александр Пислегин. Комнату для занятий спортом он оборудовал сам. "У нас трое маленьких детей, так что регулярно выбираться куда–то на занятия — та еще задачка. Мне уже очень нужно было привести себя в форму, поэтому я все же начал ходить в фитнес–центр — но решил, что не хочу никуда ездить, отрывать время от семьи", — поясняет предприниматель.
Место для занятий он искал рядом с домом, чтобы было близко идти и можно было взять с собой детей, если их не с кем оставить. В соседней многоэтажке сдавали в аренду помещение размером с двухкомнатную квартиру. "Я загорелся, снял его и оборудовал для тренировок. Так у семьи появился спортклуб со свободным доступом в любое время", — говорит Пислегин.
Сначала он занимался вдвоем с женой, потом стали присоединяться друзья и соседи. Оказалось, что минимального набора тренажеров и принадлежностей большинству людей достаточно. Так родилась идея бизнеса.
"Я решил сделать сеть небольших клубов. Идея в том, чтобы они были максимально доступными с точки зрения цены и "стартовых усилий", — объясняет предприниматель. Ведь если пример постоянно перед глазами — идешь домой и прямо во дворе видишь дверь фитнес–студии, — это подстегивает к занятиям.
Помещения для фитнеса площадью 50–60 м2 бизнесмен ищет на условиях аренды на первых этажах, так чтобы спуститься на лифте, пройти через двор — и ты на тренировке.
Внутри есть зона, где можно подождать тренера, раздевалка, душ и санузел. Сама зона тренировок занимает около 30 м2: там установлена функциональная рама для кроссфита, есть свободные веса (штанги, блины, гири, гантели), кардиотренажер, инвентарь для йоги. И детский уголок.
У фитрумов нет абонементов, групповых занятий и штатных сотрудников — кроме одного удаленного администратора.
"Мы спланировали все так, чтобы клиенты могли организовать свою тренировку, оплатить ее и получить услугу без участия посредников", — объясняет Пислегин. Тренеры работают как частные предприниматели. Клиент покупает персональное занятие, бронирует удобное время, приходит и занимается с наставником.
В сети можно купить разовую тренировку или их пакет. Стоимость одного персонального занятия — 1300 рублей. При этом можно приходить на него вдвоем, например с подругой.
"Обычно к нам ходят люди, которые живут совсем рядом со студией, но есть и те, кто ездит издалека ради тренера", — говорит предприниматель.
По его оценке, формат фитрумов сам по себе низкорентабельный. На каждую студию должно быть примерно 30 активных пользователей. Количество денег, которые можно заработать на каждом клубе, ограничено его вместимостью. Максимальное число людей на одном занятии — три клиента и тренер. В день проводят обычно пять тренировок.
"Чтобы зарабатывать, нужно сокращать трудозатраты до минимума. Я это понимал на старте. Поэтому решил, что нужно автоматизировать все по максимуму: запись на тренировки (выбор студии, тренера, времени), а также оплату — сделал ее дистанционной", — объясняет Пислегин. Планы реализовали с помощью приложения Mobifitness — платформы, созданной специально для фитнес–клубов и студий. "На ней можно собрать приложение с нужными функциями, выбрав их из перечня, — так мы обзавелись собственным мобильным приложением и заодно учетной системой за 10 тыс. рублей в месяц", — говорит предприниматель.
Записаться в фитрум возможно только через приложение. В личном кабинете человек выбирает адрес нужной студии, тренера, удобное время и оплачивает занятие онлайн.
Клиенты фитрумов — это еще и сами тренеры, у которых есть своя аудитория, но нужна площадка. С ними работают на условиях аренды.
Сейчас у компании четыре студии. "Фитрумы — это не противопоставление привычному формату фитнеса. Они не оттягивают аудиторию из фитнес–центров, а позволяют вовлекать новую. Многие из наших клиентов так и не включились бы в занятия спортом, если бы не появился новый формат "персональный тренинг у дома", — полагает основатель сети.
В будущем он планирует продавать время для свободных тренировок без наставника. Пока идет работа над контролем доступа в зал. Предварительно решено, что после бронирования и оплаты в приложении будет появляться индивидуальный QR–код: с помощью него клиент сможет открыть дверь и пройти в клуб. Еще одна задумка — тренировки онлайн. В приложении можно будет выбрать курс занятий по нужному направлению, а затем приходить в студию и заниматься по нему.