Кофе на выезд. Coffee truck за пять шагов

Автор фото: Архив "ДП"

Создатели проекта передвижной кофейни Mountain Coffee Юлия Ковалева и Максим Румянцев за год не только окупили стартовые вложения, но и заработали на открытие стационарного заведения

Об открытии собственного бизнеса Максим и Юля задумались больше года назад. Началось все с покупки Volkswagen T2 Pickup. Переоборудовав этот автомобиль под coffee truck, они сначала работали в Петергофе, а потом приезжали на различные городские фестивали. Одной из первых площадок стал "Севкабель Порт". Устроить долгую стоянку в порту предложила команда пространства, на тот момент кофейня стала одним из первых резидентов в "Севкабель Порту".

С гор спустились

Инвестиции в проект составили более 1,5 млн рублей, это все были личные сбережения Максима и Юли. Они ушли на покупку автомобиля и оборудования. «Мы посмотрели на опыт Америки и Европы. Там эти пикапы переделываются под кофейни. В России на тот момент этого никто не делал», — рассказала Юля.
Авторов проекта объединяет любовь к природе и горам, они вместе много путешествуют и катаются на сноуборде. По словам Юлии, горы — это одно хобби на двоих, и поэтому любовь к путешествиям и кофе стала основой их бизнеса.

Первое кафе

"Мы простояли в "Севкабель Порту" всю осень и зиму, пережили холода, непогоду. Еще зимой начали искать помещение под стационарную кофейню. У нас были на это средства. Мы подумали, что собственное заведение — это хорошая возможность для развития бизнеса", — отметила Юля. В помещении, тоже на территории "Севкабель Порта", где теперь располагается кофейня, не было ни окон, ни дверей, ни пола. Предпринимательница отмечает, что взяли его вслепую, а право аренды выиграли по тендеру.
"Подписали все документы зимой, ремонт начали делать в середине июня, а открылись в самом конце июля. Мы одни из немногих резидентов в "Севкабеле", кто успел уложиться в арендные каникулы", — смеется предпринимательница.
По мнению авторов проекта Mountain Coffee, прежде чем открыть свое дело, нужно получить закалку и попробовать себя в чем–то более простом. Ведь именно из–за отсутствия опыта многие кофейни быстро закрываются. "Нам помогли навыки, полученные за год работы в формате coffee truck. Также мы много ездили по Европе: в Германии, Нидерландах, Испании были во многих кофейнях, опирались именно на их опыт организации бизнеса и сервиса", — рассказывает Юлия Ковалева.

Инвестиции

Окупить вложения, получить первую прибыль и заработать средства на запуск стационарной кофейни авторам проекта удалось менее чем за год. В открытие этой точки была вложена такая же сумма, как и в запуск coffee truck, — 1,5 млн рублей. Деньги были инвестированы в оплату аренды, ремонт помещения, закупку оборудования и мебели.
"За год мы заработали на вторую кофейню. До следующего лета планируем окупить эти вложения, но пока не знаем, как все сложится. При той модели бизнеса было понятно, на какую прибыль мы можем рассчитывать, а у этой кофейни есть сезонность", — считает предпринимательница. Проходимость у coffee truck высокая, в будние дни бариста делают 200–300 чашек, а в выходные — 700–800 и более.

Покорять новые вершины

Планы по развитию компании у предпринимателей большие. Они хотят купить еще один автомобиль и также переоборудовать его под формат coffee truck.
"В этом есть необходимость, так как многие мероприятия проводятся в одно и то же время, нам хотелось бы в них участвовать. Это наш любимый формат, он понятен для нас. Бывает, что нас приглашают в Москву на фестивали и мероприятия, а у нас нет второй машины, чтобы туда поехать, хочется это исправить", — рассказывают авторы проекта. Юлия Ковалева отмечает, что они относятся к своему делу как к ремеслу, поэтому всегда сами принимают участие в работе кофеен и контролируют все процессы. Ближайший год они планируют заниматься развитием заведения, автоматизировать все процессы, чтобы понять, какие вершины покорять дальше.