Norebo засушит треску и пикшу. Холдинг инвестирует 400 млн рублей в фабрику в Мурманской области

Автор фото: ТАСС
Новая фабрика Norebo появится рядом с существующим рыбозаводом холдинга в поселке Минькино на трассе «Кола».

Рыбодобывающий холдинг вложит 400 млн рублей в строительство фабрики по производству клипфикса в Мурманской области. Традиционное норвежское блюдо планируется поставлять в теплые страны, где развита культура его потребления.

Norebo к 2020 году завершит строительство фабрики по производству клипфикса из атлантической трески и пикши, сообщил "ДП" заместитель директора по международным вопросам и связям с общественностью ООО "УК Норебо" Сергей Сенников.
Клипфикс — рыба, консервируемая методом холодной сушки. "Она подсаливается и подвяливается. Это специфическая продукция для жарких стран, таких как Испания, Португалия и Бразилия. Там она называется bacalao — это древний и популярный продукт, изобретенный в отсутствие заморозки рыбы", — уточнил Сергей Сенников.
Новый рыбозавод мощностью до 50 т в сутки разместится рядом с существующим производством ООО "РК Полярное море+" ("дочка" Norebo) на берегу Кольского залива.
Представитель компании отметил, что инвестиции в проект составят около 400 млн рублей.
Создание предприятия субсидируется с помощью правительственной программы инвестквот, предполагающей выдачу разрешений на вылов водных биоресурсов компаниям, развивающим береговую переработку рыбы.
Norebo — крупнейший российский рыболовецкий холдинг по объему выручки. Он включает 16 промысловых компаний, петербургскую транспортную компанию "Арктик Шиппинг", мурманский завод "Полярное море+" и камчатский терминал "Сероглазка".
Их суммарная выручка в 2017 году превысила 54 млрд рублей, согласно данным СПАРК. Компании холдинга ведут промышленное рыболовство в северо–восточной Атлантике и северо–западной части Тихого океана.
ООО "Рыбная компания "Полярное море+" (оборот — 1,1 млрд рублей в 2017 году) производит замороженную продукцию из трески, пикши, палтуса, окуня, сельди, зубатки, скумбрии и кальмара под брендом Bolearis — ее поставляют в российские торговые сети.
Клипфикс — весьма специфичный и трудоемкий продукт, говорит Герман Зверев, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников.
"Развитие этого направления финансово затратно: необходимо не только специализированное оборудование, но и определенные температурные условия. Мы оцениваем производство клипфикса как весьма перспективное направление, которое позволяет российским рыбопромышленникам расширить ассортимент поставок за рубеж. Но, на наш взгляд, куда более перспективно увеличение поставок в страны Европы сырья для производства клипфикса", — отметил Герман Зверев.
Пока экспорт в этом сегменте незначителен: из 2,2 млн т рыбы, поставленной российскими компаниями в другие страны в 2018 году, на соленую, сушеную и копченую продукцию пришлось 4,4 тыс. т.