Досрочный ввод новых правил перевозки скоропортящихся продуктов может обойтись РЖД в 2 млрд рублей, пишет "Коммерсант". Соответствующие сведения содержатся в анализе последствий ускорения перехода на новые правила, проведенном Институтом исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖД).
Правила должны были вступить в силу 8 декабря, однако РЖД срочными телеграммами от 24 и 26 июня ввели этот режим досрочно. Нововведения предполагают по выбору производителя перевозить скоропортящиеся продукты в универсальных контейнерах и крытых вагонах. К ним относят молоко, морепродукты, соки, воды, алкогольные напитки, овощи, консервы, кондитерские изделия и другие.
Предполагается, что переход на новые правила позволят переключить с железной дороги на автотранспорт порядка 1 млн тонн грузов. С точки зрения тарифов перевозка в крытых вагонах обходится дешевле, чем в изотермическом вагоне. В ИИЖД оценивают, что РЖД потеряет порядка 2 млрд рублей. При этом в самих железных дорогах нововведением надеются привлечь новых клиентов.
Как прокомментировал изданию президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев, участники рынка уже указывали РЖД на недопустимость изменения правил перевозки скоропортящихся продуктов. "Ведь если перевозить продукты — скажем, консервы — в цельном металлическом вагоне в летний период, то их срок годности как минимум будет сокращен в разы или же груз рискует приехать уже испортившимся, — объясняет он. — Когда температура окружающей среды плюс 30 градусов, внутри такого вагона она достигает плюс 55 градусов, а с Дальнего Востока в Москву такой груз может ехать 2,5-3 недели", —цитирует "Коммерсант" его слова.