Из–под земли напоминают о долгах. Строители подземки вновь заявили о задержках зарплаты

Автор фото: Антон Ваганов
Метростроевцы ждут, когда им выплатят зарплату.

Некоторые еще не получили деньги за апрель и май. Генподрядчик, ОАО "Метрострой", проблему признает и обещает помочь сотрудникам с трудоустройством.

Порядка 10 сотрудников строительно–монтажных управлений (СМУ), задействованных при строительстве станции "Дунайская", написали заявления по ст. 142 ТК РФ "Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы". Она позволяет работникам приостановить работу вплоть до погашения долгов. Об этом сообщил "ДП" источник в среде метростроевцев. Такое же желание есть и у тех, кто трудится на будущей станции "Проспект Славы", говорит он.
"За май только "Управление механизации" из всех СМУ получило зарплату, и то не полностью. Остальным за май не заплатили, в нашем управлении некоторым не заплатили и за апрель. Всё это время только говорили: подождите, потерпите. Говорят, деньги "Метрострою" перечисляют. Стройматериалы каждый день завозят, подрядчики, занимающиеся коммуникациями, вентиляцией, работают. Получается, для них деньги есть, а для нас нет?" — вопрошает один из сотрудников ЗАО "Управление–15 Метрострой".
В пресс–службе "Метростроя" "ДП" сообщили, что приемка и оплата выполненных работ осуществляется в плановом режиме как на уровне подрядчик — генподрядчик, так и на уровне генподрядчик — заказчик. "Задержки в движении средств по–прежнему ощущаются в связи с банковским сопровождением, но они не носят критичного характера. В выплате заработной платы в подрядных организациях также имеются задержки по причине наложения ареста на счета. Выплата заработной платы в этих организациях производится дольше в связи с привлечением к этому процессу службы судебных приставов", — сообщили в "Метрострое", уточнив, что ситуация постепенно выправляется.
Учитывая, что в "Метрострое" признают задержки зарплат, сотрудникам управлений, испытывающих финансовые трудности, предоставлено преимущественное право при трудоустройстве в более благополучные компании, задействованные на строительстве метрополитена. Многие работники СМУ–15, где ситуация наиболее сложная, уже перешли в другие управления, говорят его сотрудники. Оперативно получить комментарий этого СМУ не удалось.
В конце июня генеральный директор "Метростроя" Николай Александров заявлял, что к 1 сентября все три станции будут готовы. "Сроки очень сжатые, но не невыполнимые", — отметил Александров.
Сами рабочие говорят, что поезда к 1 сентября, скорее всего, действительно запустят, но недоделки будут. "Может, получится как с "Новокрестовской" — будут доделывать по ночам", — поделился с "ДП" один из рабочих. Он также отметил, что ситуация сейчас хуже, чем осенью, когда проблема с невыплатой зарплаты строителям подземки и отставанием от графика работ стала известна всему городу. "Нам говорят: лучше ищите работу. Остались самые стойкие. Думаем, 1 сентября нам скажут, что "мы банкроты", и предложат искать наши деньги через суд и прокуратуру", — говорит сотрудник СМУ–15.