Светлана Афонина Все статьи автора
1 июля 2019, 10:30 479

Петербуржцы доставят еду в регионы. iGooods потратит до 30 млн рублей на развитие в городах-миллионниках

Фото: vk.com/igooods_ru

Петербургский сервис доставки продуктов iGooods потратит до 30 млн рублей на развитие в российских регионах в 2019 году.

До конца года "Айгудс" намерен открыться еще в пяти–шести крупных городах, в том числе в Новосибирске. Развитие проекта в регионах пойдет по франшизе, рассказал "ДП" совладелец проекта Григорий Кунис.

"Магнит" и iGooods запустят доставку продуктов в Москве и Казани

"Магнит" и iGooods запустят доставку продуктов в Москве и Казани

151

"Время запуска будет незначительно отличаться — осенью мы откроем пять–шесть новых городов–миллионников", — сказал Кунис. По его оценке, потребуется "порядка 3–5 млн рублей на город". Таким образом, общий объем инвестпрограммы до конца года составит 15–30 млн рублей.

"По франшизе мы инвестируем 70%, и около 30% вкладывают франчайзи", — говорит бизнесмен. Большая часть расходов связана с рекламной кампанией.

Развитие в регионах

В iGooods сейчас на рассмотрении 250 заявок на открытие в городах России. "Есть и из стран СНГ, например из Казахстана. Но это другая страна, другая юрисдикция, в которой мы никогда не работали, поэтому мы не соглашаемся на них. Мы пока не понимаем, как там делать бизнес", — говорит Кунис.

По оценке предпринимателя, пока что в России работать выгоднее: при выходе в новый город "нужно просто масштабировать бизнес–модель".

В поиске инвестора

"Удачный момент для экспансии". Сервис доставки iGooods заработает во всех крупных городах до конца 2019 года

"Удачный момент для экспансии". Сервис доставки iGooods заработает во всех крупных городах до конца 2019 года

168

На начальном этапе братья Дмитрий и Григорий Кунисы вложили в проект 50 млн рублей, а в 2018–м привлекли раунд инвестиций в 123 млн. Всего в iGooods было вложено 205–208 млн рублей.

Проект находится в поиске инвестиций. "В ближайший год будет один раунд привлечения инвестиций", — уточняет Григорий Кунис. При этом нынешние владельцы намерены сохранить контрольный пакет.

Бизнес–модель проекта построена на доходе из двух источников: клиент платит за доставку, а ретейлер платит проекту комиссию в процентах. "Комиссия составляет чуть–чуть больший доход: 55% мы получаем от комиссии и 45% — от доставки", — отмечает предприниматель.

В 2018 году оборот компании составил 1,197 млрд рублей, включая стоимость доставки и продуктов. Из них 0,9 млрд — заказы в Петербурге. Выручка оценивается в 15% от оборота. Средний чек заказа — 3550 рублей, вес — 27 кг.

В 2019 году компания договорилась с тремя новыми партнерами, подключив к сервису "ВкусВилл", "Магнит" и "Глобус".

Тенденции рынка

Рынок доставки продуктов в 2018 году оценивался в 25 млрд рублей и "в горизонте следующих 2–3 лет может ежегодно удваиваться", — полагает гендиректор "Infoline–Аналитики" Михаил Бурмистров.

По его оценке, "сейчас e–grocery, наверное, ключевой перспективный канал для большинства крупнейших ретейлеров и для компаний, которые работают в сегментах доставки".

Интерес к рынку доставки продуктов на дом очевидно растет. В 2018 году на него вышли такие большие игроки, как Х5 Retail group с "Перекрестком", "Яндекс" начал тестировать не только доставку готовой еды, но и продуктов с мини–склада в Хамовниках.

С географической точки зрения этот бизнес сильно сконцентрирован. Сервисы доставки еды работают почти во всех гипермаркетах Петербурга и Москвы.

Единственная сеть, которая использует только собственный интернет–магазин, — это "О’кей".

"Порядка 85% рынка — Москва, чуть более 10% — Петербург, а все остальное — это прочие города", — отмечает Бурмистров.

Спрос в регионах высокий, но предложение пока что ограничено. "Вопрос заключается только в том, готовы ли ретейлеры предоставлять сервис, который нужен покупателю: ассортимент, цены и самое главное — скорость и организацию доставки, она нужна в тот же день", — резюмирует Бурмистров.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама