Дарья Зайцева Все статьи автора
20 июня 2019, 07:03 368

Чай с церемонией. Петербуржцы вложили 3 млн рублей в открытие чайного магазина

Предприниматель Михаил Полынцев свой интерес к чаю решил воплотить
в бизнесе
Предприниматель Михаил Полынцев свой интерес к чаю решил воплотить в бизнесе
Фото: ВКонтакте

Двое петербуржцев вложили 3 млн рублей в открытие чайного магазина "Белая Обезьяна". Чай они сами привозят из Китая.

Михаил Полынцев и Евгений Жураковский задумались о создании собственного бизнеса 2 года назад. Реализовать идею и открыть магазин чая они смогли в феврале 2019 года. Как отмечают предприниматели, чайной культурой они увлекаются уже более 8 лет и хотят распространить ее в Петербурге. Михаил Полынцев родился в Ташкенте, поэтому любовь к этому напитку у него с детства.

"Орими" стремится к высотам. Производитель чая обратился в Верховный суд

"Орими" стремится к высотам. Производитель чая обратился в Верховный суд

740
Юлия Куликова

Товар для магазина бизнесмены лично отбирают и привозят с плантаций Китая. "Мы сами летаем в Китай, находим там фермеров, бываем на плантациях. Посещаем не такие крупные города, как Шанхай, Пекин и Гуанчжоу, а едем в провинции. Все пробуем и самое лучшее везем в Россию", — рассказал "ДП" Михаил Полынцев.

Помимо продукции из Китая в магазине продаются чаи из Японии, которые поставляют их знакомые, из Индии, Шри–Ланки и несколько сортов кофе.

Предприниматели рассчитывают не только на прибыль, но и на популяризацию чая в городе. В магазине они хотят рассказывать о тысячелетней истории этого напитка и предоставлять возможность продегустировать разные сорта. "Сначала чай не помещался на полке, потом в шкафу, потом он был во всех углах квартиры. Мы с другом поняли, что все знания надо передавать людям, потому что многим это очень интересно", — рассказал Михаил.

Чайные инвестиции

Для запуска бизнеса предприниматели использовали свои личные накопления. Инвестиции составили 3 млн рублей, сейчас компания выходит в операционный ноль. Все средства ушли на закупку чая, посуды, аренду и ремонт помещения в Петроградском районе, а также на поездки в Китай за товаром.

В магазине есть небольшое пространство с камином, где проводятся чайные церемонии для посетителей. Когда точка только открылась, предприниматели 2 месяца искали в Ленинградской области подходящую родниковую воду. На разной воде они заваривали напиток и выбирали лучший вариант. В итоге остановились на источнике в Зеленогорске, откуда привозят воду раз в 3 недели.

Словесная дуэль. Производители чаев "Принцесса Нури" и "Майский" судятся из-за слова "высокогорный"

Словесная дуэль. Производители чаев "Принцесса Нури" и "Майский" судятся из-за слова "высокогорный"

18602
Елена Домброва

Один магазин, а потом еще один

Михаил Полынцев считает, что в Петербурге не так много магазинов с качественной продукцией. Поэтому совладельцы бизнеса планируют осенью открыть еще одну точку. В их планах в течение ближайших 2 лет расширить сеть и запустить бизнес в Москве, где у бизнесменов уже есть много клиентов.

"Мы не хотим, чтобы рост бизнеса губил качество, поэтому торопиться с масштабированием проекта не будем", — говорит Михаил. Тем более что успех магазина зависит от квалификации персонала. "Главным критерием для нас станет любовь к чаю или желание узнать все об этом напитке", — отмечает совладелец компании.

Премиум–сегмент

Владелец сети магазинов "Хороший чай" Дмитрий Сорокин отмечает, что 80% людей не ценят настоящий качественный чай. В городе нет культуры потребления напитка, поэтому люди покупают его в крупных федеральных сетях. В то же время сейчас открывается множество сетевых магазинов — "Унция", "Море чая", "Кантата" и другие. Магазины, которые торгуют качественным чаем из Китая, относятся к премиум–сегменту, таких в городе немного. Основные игроки — "Чайная студия на Васильевском", "Мойчай", "Хороший чай", "География чая" и Teartroom.

"Одно время был бум на открытие чайных. Люди считали, что это модно и на этом можно заработать много денег. Но, на мой взгляд, этим бизнесом должны заниматься лишь те, кто любит и знает все об этом напитке. Предприниматели, которым интересно просто заработать, довольно быстро закрывают этот бизнес. Сейчас волна "чайных открытий" спала", — рассказал Дмитрий Сорокин.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама