Зачем вашему бизнесу нужен брендбук?

На примере реального кейса студия WebEvolution рассказывает, что такое брендбук, и какую роль он играет в жизни компании.
Недавно мы завершили интересный проект — разработку брендбука для одной федеральной радиостанции с главным офисом в Санкт-Петербурге. Ситуация была такая: компания вещает не только в Санкт-Петербурге, но и в десятках городов по стране. В регионах вещание обеспечивают местные партнеры, но работают они все равно под общим брендом. И чтобы фирменный стиль бренда не искажался, а имидж компании не страдал, радиостанция и заказала у нас разработку брендбука.
По завершении этого кейса мы подумали, что наш опыт может быть полезен и другим владельцам бизнеса, поэтому с удовольствием им делимся.
Что такое брендбук?
Брендбук — это полноценный документ, в котором четко установлены и зафиксированы особенности использования всех элементов фирменного стиля компании и другие параметры, необходимые отделу маркетинга. В брендбуке отображено, как нужно использовать логотип компании на разных носителях (визитках, рекламных листовках, наружной рекламе, на сайте и т.д.), как использовать фирменный цвета и в каких пропорциях.
Также брендбук содержит общую концепцию бренда, его tone of voice, слоганы, ассоциации — в общем, всю визуальную эстетику.
Что входит в брендбук?
Вот элементы, которые обычно отображены в брендбуке:
1. Портрет целевой аудитории. Что это за люди, что ценят в продукте, что для них важно.
2. Фирменный стиль. Сюда относится логотип, цветовая гамма, различные визуальные элементы и их расположение на разных носителях: печатных и в интернете.
3. Корпоративная идентичность — образ, который компания создает у общества и у своих сотрудников.
4. Правила рекламирования бренда. В каком тоне и "настроении" должна быть реклама.
Зачем нужен брендбук?
Брендбук нужен, чтобы, условно говоря, привести всю коммуникацию с потребителями к общему знаменателю. На примере радиостанции, для которой мы делали брендбук, можно сказать, что он нужен им, чтобы партнеры в регионах не искажали фирменный стиль и не наносили тем самым вред всему бренду. Чтобы в любой рекламе и любых коммуникациях соблюдались корпоративные стандарты.
О том, как мы в студии WebEvolution разрабатываем фирменный стиль и брендбук, читайте здесь: https://webevolution.ru/services/razrabotka-firmennogo-stilya/