Правительство рассматривает вопрос о снижении минимальных штрафов за перевес грузовиков, а также их разделении в зависимости от тяжести проступка, сообщает "Коммерсант". К сентябрю Минтранс обеспечит информирование водителей о нарушениях, которые были выявлены при весогабаритном контроле. Также вместе с Минкомсвязью будет решен вопрос о публикации координат рамок на общедоступных геоинформационных ресурсах (карты "Яндекса" и Google).
Сейчас штрафы за превышение по весу и габаритам составляют 80–100 тыс. рублей с ИП и 250–400 тыс. рублей — с юрлиц. При этом во время сбоя системы доказать ее некорректность весьма трудно.
Сообщается, что рамки будут установлены повсеместно — к 2024 году на федеральных трассах установят 387 таких пунктов, а на региональных — 366. Заниматься их внедрением будет федеральный оператор автоматизированной системы ВГК (АСВГК), с которым заключен контракт на обслуживание пунктов в течение 11 лет за 8,64 млрд рублей. В качестве претендентов на заключение концессии указываются "РТ-Инвест транспортные системы" и "Ростелеком".
Профессиональное сообщество уверено, что штраф за превышение веса должен быть не более 20-50 тыс. рублей, а за умышленный перегруз — "заградительный". При этом у водителей должна быть возможность устранить перегруз, возникший, к примеру, из-за перераспределения массы на осях.