Максим Заговора Все статьи автора
7 июня 2019, 10:50 5604

Неведомый амулет. Что покажут на "Кинотавре"

Фото: кадр из фильма "Мальчик русский"/kinotavr.ru

Главный киносмотр страны — 30–й по счету — открывается в Сочи в воскресенье. Как говорят завсегдатаи черноморских пляжей, "на берегу" программа юбилейного "Кинотавра" кажется одной из сильнейших в истории смотра. Нынче даже режиссерский состав короткого метра интригует больше, чем в иные годы главный конкурс. За призы здесь будут бороться и Елизавета Стишова с Иваном И. Твердовским, побеждавшие с полнометражными фильмами на международных фестивалях, и автор "Тряпичного союза" Михаил Местецкий, и только что вернувшаяся из Канн Олеся Яковлева, и дебютирующая как постановщица Дарья Грацевич, сценаристка сериала "Измены", и даже (довольно внезапно) актриса Паулина Андреева.

Сначала страшно, потом пройдет. Подводим итоги Каннского кинофестиваля

Сначала страшно, потом пройдет. Подводим итоги Каннского кинофестиваля

3601
Максим Заговора

Похоже, однако, что ради громких имен в программе отборщики нарушили собственный регламент: четыре из 26 конкурсных фильмов были опубликованы в сети задолго до премьеры в Сочи, хотя отсутствие публичных показов — обязательное условие для всех участников. Зрителю, пожалуй, эта бюрократия не слишком важна.

Сильно заходят

С полным метром все тоже очень обнадеживающе. Фильм открытия — "Одесса" Валерия Тодоровского: семейная драма, а то и триллер с Леонидом Ярмольником, Евгением Цыгановым и Ольгой Розановой в главных ролях. В конкурсе — сплав из героев отечественного авторского кино и дебютантов. Некоторые и сами являются этим сплавом — Анна Пармас, например. Сценаристка фильмов Авдотьи Смирновой и режиссер лучших клипов группы "Ленинград" наконец–то сняла свой собственный большой фильм. Называется "Давай разведемся" — и это, похоже, комедия. Разводиться будут Анна Михалкова с Антоном Филипенко.

Еще один очень условно начинающий автор — Григорий Добрыгин. Обладатель "Серебряного медведя" Берлинале за роль в "Как я провел этим летом" давно примеривается к режиссуре, а в одной из своих короткометражек даже снял Уиллема Дефо. Его полный метр со странным названием SHEENA 667 — это любовный треугольник, на вершинах которого он, она и интернет. Картина, к слову, уже была показана и собрала отличную прессу на Роттердамском кинофестивале.

Аналогичные приключения, только в Берлине, пережил ученик Александра Сокурова Александр Золотухин. Спустя почти полгода после премьеры в столице Германии он везет в Сочи своего "Мальчика русского" — пожалуй, один из лучших российских фильмов года, что бы там дальше в этом году ни произошло.

С международных смотров на "Кинотавр" едут и Кантемир Балагов с "Дылдой" (спецпоказ), только что взявший приз за лучшую режиссуру в каннском "Особом взгляде", и Лариса Садилова с "Однажды в Трубчевске", там же, в Каннах, поставившая всех в тупик нежной эстетикой сериалов из дневного телеэфира.

Новый вызов

Киносмотр класса "Ах". Завершился 41–й Московский международный кинофестиваль

Киносмотр класса "Ах". Завершился 41–й Московский международный кинофестиваль

216
Максим Заговора

Григорий Константинопольский, давший в прошлом году фон Триера с "Русским бесом" и получивший за это дело режиссерский приз, возвращается в Сочи с новым вызовом — постмодернистской экранизацией "Грозы" Александра Островского с Любовью Аксеновой в роли Катерины. Одну из главных мужских ролей в фильме играет Александр Кузнецов, для которого нынешний "Кинотавр", похоже, станет бенефисом.

Кузнецов окончательно отобрал у Александра Петрова тот самый неведомый амулет, позволяющий артисту сниматься в более–менее всех русских фильмах в году (еще раньше этот амулет принадлежал, конечно, Даниле Козловскому).

На "Кинотавре" у Кузнецова три картины в главном конкурсе. Кроме "Грозы" это "Люби их всех" — лента Марии Агранович, по описанию напоминающая сжатую версию богомоловских "Содержанок" (тоже с Кузнецовым), и "Большая поэзия" Александра Лунгина. На этом фильме хочется остановиться отдельно.

Александр Лунгин — сын Павла Лунгина, сценарист "Братства" и "Дамы пик", 9 лет назад вместе с Сергеем Осипьяном снял странный фильм "Явление природы", который толком никто не увидел, но редкие посмотревшие вряд ли забыли. Что ж, вот Лунгин возвращается и по всем косвенным признакам должен наконец выйти из тени отца.

"Большая поэзия" — история двух инкассаторов, экспериментирующих со стихами.

Упомянутый выше Александр Кузнецов называет этот проект важнейшим в карьере (а до этого у него были, например, "Лето" Серебренникова с Каннами и "Кислота" Горчилина с Берлинале) и лучшим сценарием на русском языке из тех, что он когда–либо читал.

Судя исключительно по трейлерам, рискнем поставить для "Большой поэзии" на большой приз.

Ну а закроет фестиваль долгожданный "Француз" Андрея Смирнова о парижском студенте, ищущем в советской Москве репрессированного отца.

Смирнов снимает редко, а авторов такого калибра в России по–прежнему можно пересчитать по пальцам одной руки. Плохих или даже средних работ у него нет вовсе. Похоже, что именно "Француз" и обречен стать главным событием юбилейного "Кинотавра".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама