Hyundai не идет на восток. Автоконцерн отказался от экспорта машин российской сборки в Египет и Ливан

Автор фото: Сергей Коньков
Египет и Ливан не получат петербургских автомобилей Hyundai
"Прекращение экспорта в страны Ближнего Востока связано со стабильно высоким спросом на внутреннем рынке", — сообщил "ДП" директор производственного управления "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР, Hyundai Motor Manufacturing Rus) Андрей Казак. Он уточнил, что компания экспортировала автомобили в Египет и Ливан "только в период с 2015 по 2016 год". Однако автоконцерн ранее не заявлял об отказе от этих планов. Изначально компания сообщала, что намерена поставить на Ближний Восток более 4 тыс. автомобилей. Общий объем экспорта предприятия оценивался в 10% от общего объема выпуска завода. А его начало генеральный директор ХММР Чой Донг Ель оценивал как вклад компании в развитие экспорта товаров, произведенных на территории России.
Завод Hyundai в Петербурге выпускает модели Hyundai Solaris, Kia Rio и Creta. Завод работает в три смены, на предприятии занято более 2200 человек. Как сообщалось ранее, на Solaris для Египта и Ливана устанавливали специальную систему кондиционирования и вентиляции, а также аккумулятор. "Автомобили, экспортировавшиеся в Египет и Ливан, были специально адаптированы для этих стран. С прекращением экспорта их производство на заводе прекратилось", — поясняет Андрей Казак. Собирать новые модели в ближайшем будущем на заводе не планируется, дополнили в пресс–службе ХММР.
По итогам 2018 года завод "ХММР" отправил на экспорт более 11 800 автомобилей. "Приоритетными для зарубежных поставок являются рынки Казахстана и Белоруссии", — сказали в пресс–службе компании. Там уточнили, что в 2019 году завод экспортирует автомобили в Армению, Азербайджан, Белоруссию, Грузию, Казахстан, Киргизию, Молдавию и Таджикистан. В 2019 году предприятие планирует выпустить более 240 тыс. автомобилей.
В комитете по промышленной политике и инновациям Петербурга не стали комментировать эту ситуацию.
Для петербургских автозаводов на данный момент более выгодно работать с рынками стран СНГ. В первую очередь — экспортируя автомобили в Казахстан и Белоруссию, сказал "ДП" гендиректор аналитического агентства "Auto–Dealer–СПб"Михаил Чаплыгин. По его мнению, "выход на Ближний Восток для российского Hyundai был скорее экспериментом".
Сегодня в Петербурге три завода по производству легковых автомобилей: Hyundai, Toyota и Nissan. На этих предприятиях производятся модели Nissan Qashqai, Nissan X–Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X–Line.
Семь из девяти моделей, выпускаемых петербургскими автозаводами, вошли в топ–25 самых популярных машин в России по итогам 4 месяцев 2019 года.
Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщали, что японская Toyota также рассматривает возможность начала экспорта автомобилей российской сборки за пределы стран СНГ. В частности, обсуждалась Европа. По оценке Чаплыгина, сейчас петербургские автомобили пользуются популярностью в странах СНГ. "Например, Toyota Camry — лидер авторынка Казахстана", — отметил он. В "Тойота Мотор" (Toyota Motor) на момент сдачи номера в печать не ответили на запрос "ДП".
Автоконцерн "Ниссан" (Nissan) в 2018 году продолжил экспортные поставки в Белоруссию и Казахстан. "В эти страны было поставлено 5747 автомобилей, что на 50% превысило результат прошлого года", — сообщил "ДП" представитель российского подразделения автоконцерна Роман Скольский. На экспорт компания поставляет также детали для центрального европейского склада. За 2018 календарный год завод экспортировал больше 17 тыс. бамперов на модель Nissan X–Trail, а также шумоизоляции (шумопоглощающие маты): 930 тыс. деталей общим весом 450 т.