Одна на всех. Как унисекс–одежда стала частью городской моды

Автор фото: DPA/Vostock-Photo
Борьба с гендерными стереотипами началась с моды
Борьба с гендерными стереотипами начинается с моды: визуальные высказывания с подиума звучат громко и ясно. И если раньше унисекс–образы были частью арт–манифеста, то теперь стали привычной городской реальностью. Один гардероб на двоих — вот новая тенденция.

Проблема прилегания

В 20–е годы прошлого века Коко Шанель ввела в девичью моду брюки, а в 60–е Ив Сен–Лоран продемонстрировал первый смокинг для женщин. После этого брюки десятилетиями обретали все более "женственные" формы — старательно облегали тело, утопая в стразах и цветах. В Петербурге с таким положением дел не согласились и решили создать "бесполые" брюки. Комфортные и трендовые модели от VERNON WEAR — на каждый день или "на выход" — созвучны и с ритмом жизни, и с настроением города.
"У нас базовые вещи, поэтому носить их несложно. Если пока не уверены в стилизации, идите по пути минимализма: используйте не более двух–трех цветов в образе. А вообще хотелось бы, чтобы люди не слушали ни моих, ни чьих–то еще советов и собирали образ по–своему: по–хорошему, по–дурацки", — делится идеями и эмоциями Тим Вернoн, дизайнер бренда.
Еще одна особенность VERNON WEAR — это использование в образах запонок для брюк, которые называются "таппи": ими можно подколоть и заузить одежду. Сейчас бренд ищет подходящего производителя таппи и обещает, что совсем скоро начнет регулировать брюки еще и по талии. "Проблема прилегания брюк общеизвестна. Странно, что многие производители до сих пор не озаботились ею", — удивляется дизайнер.

Марс и гендер

С нижней частью тела разобрались, а что для верхней? Разнообразием унисекс–футболок и худи готова поделиться петербургская марка LERA COURAGE. Майки с надписью "Запрещенное искусство" — для смелых и мятежных, а худи с "пятнисто–марсианскими" авторскими узорами — для любителей стиля и науки. Про пол, как видите, ни слова.
"Концепция марки — говорить о человеке вне рамок и гендерных стереотипов. Именно поэтому многие вещи выполнены в стиле унисекс. Особенность изделий в том, что, надевая их, вас точно запомнят, ведь каждая вещь разрабатывается персонально. В эпоху индивидуализма это важно. Многие изделия эксклюзивны и выполнены в единственном экземпляре, но при этом доступны для аудитории", — объясняет Валерия Сазонова, дизайнер марки.
Дизайнер анонсирует, что скоро в LERA COURAGE выйдет линия одежды, принт на которой будет полностью выполнен вручную, — одежда станет уникальным холстом. В марке обещают, что при этом ресурсы на производстве будут использоваться экономно: так здесь поддерживают идею осознанного потребления.

Уют с собой

Еще дальше пошли в Millennials Superclub: марка с самого начала позиционирует себя как производство унисекс–костюмов. И чтобы влюбленные в паре стабильно не "утаскивали" новую одежду друг у друга, пожалуй, лучше сразу забирать себе сразу два одинаковых костюма для прогулок, путешествий или загородного отдыха.
"Нам было важно, чтобы и девушки, и парни одинаково комфортно чувствовали себя в нашей одежде. Спортивные костюмы наравне с рубашками, футболками и джинсами просто созданы для того, чтобы их носили оба: сегодня он возьмет у тебя худи для встречи с друзьями, а завтра ты наденешь его штаны на вечернюю прогулку с собакой", — объясняет Наталья Кузнецова, одна из создателей Millennials Superclub.
Отличительная черта костюмов — едва заметная вышивка с названием марки. "Она придает законченность монохромному образу, не перегружая общий вид. Ни у известных дизайнеров, ни в масс–маркете практически невозможно найти комплект из толстовки и спортивных брюк, на котором не красовался бы логотип бренда чуть ли не метровыми буквами. Вот почему мы решили запустить собственную марку", — рассказывает Наталья Кузнецова.

Аксессуары вне пола

Унисекс–аксессуары — еще один городской тренд, на удивление комфортный и уместный в повседневности. Кошельки и несессеры, обложки для паспорта и папки для документов: все это не мужское, не женское, а общее. Именно такое настроение транслируют изделия от петербургской марки "Верфь", которая начинала с создания аксессуаров для моряков.
"Компания выросла из проекта Seafolder. В 2012 году наши основатели — моряки — решили создать папку для морских документов: их всегда много, все приходится носить с собой, а потеря одного — целая трагедия. Сначала создали папки для себя, а потом их стали заказывать и другие моряки. Со временем модельный ряд расширился: мы стали делать ремни ручной работы, сумки и портмоне", — рассказывают в компании "Верфь".
Теперь принадлежность к мужскому или женскому гардеробу зависит лишь от стилизации. В соцсетях "Верфи" то и дело появляются фото с модной поясной сумкой из кожи, которая то оказывается частью делового образа для молодого человека, то украшает девушку в пастельно–розовой "шубе–чебурашке". Деление по половому признаку в моде, кажется, уже устарело. Тем лучше: выбор одежды и аксессуаров в некоторых магазинах моментально увеличивается ровно в 2 раза.