Мы смогли превратить наши отели из стартапа в масштабируемую бизнес–модель

Как технологии могут менять досуг и как выбирают место для отдыха миллениалы, рассказал в интервью "Деловому Петербургу" коммерческий директор сети отелей "Точка на карте" Алексей Казьмин.

Одна из тем технологического фестиваля MY.TECH — "Как технологии меняют досуг". Как сегодня инновации и высокие технологии реализуются в сфере туризма?

— Несомненно, цифровизация уже прочно вошла в нашу жизнь, и отрасль туризма, досуга и отдыха не является исключением. Достаточно сказать, что, согласно последним исследованиям, 40% миллениалов выбирают место отдыха по тому, как часто оно упоминается и встречается в "Инстаграме".
Я не случайно делаю акцент именно на миллениалах, поскольку это сегодня самая активная аудитория потребителей туристических услуг, они открыты всем новым технологиям и предпочитают тратить деньги именно на путешествия и впечатления, а не копить на традиционные для предыдущего поколения ценности — дом, квартира, машина и т. д. И те туристические проекты, которые максимально ориентированы на новые тренды и технологии, на эту новую аудиторию, сегодня наиболее востребованы.
Отельный бизнес — один из наиболее демонстративных в этом плане, на этих кейсах легко показать внедрение инноваций и их прямое влияние на рост интереса аудитории. Так, сеть отелей "Точка на карте" — уникальный пример на туристическом рынке Северного Приладожья, он начинался, по сути, как стартап в классическом понимании этого термина и далее перерос в успешную масштабируемую бизнес–модель.

Ключевой характеристикой стартапа является эксклюзивность заложенной в нем идеи? Что принципиально инновационного принес потребителям проект "Точка на карте"?

— Во–первых, проект соответствует тенденциям экотуризма, и принципы бережного отношения к природе были заложены еще на уровне проектирования и строительства. Так, наш отель "Точка на карте. Приозерск" даже был удостоен премии "Петербург будущего 2019" именно за инновационную архитектуру. Это один из первых модульных отелей в России, модули производятся из экологичных материалов, не требуют при установке агрессивного вмешательства в почву и бережно, без ущерба для лесной зоны, вписаны в побережье реки Вуоксы.
Также в отеле "Точка на карте. Сортавала" соблюдены все принципы экологичного строительства, хотя там и не применяется модульная технология. Во–вторых, у нас уникальный фирменный стиль — это расположение на берегу озера или реки, в лесу, и абсолютно в каждом номере отеля — балкон или терраса с видом на озеро. Не секрет, что многие путешественники предпочитают "номер с панорамным видом", и еще на стадии разработки концепции отелей мы заложили эту идею, что номера с шикарными видами будут абсолютно у всех гостей.

Какие инновации в сфере досуга вы применяете сегодня и как это влияет на бизнес?

— Мы уделяем большое внимание так называемым дифференциаторам, то есть тем вещам, что делают бизнес уникальным, запоминающимся для клиентов. Мы предлагаем не только проживание в отеле, но также новый опыт, эмоции и впечатления — у нас активное партнерство с туроператором "Игора Тур", который организует авторские экскурсионные туры в Карелию с проживанием в наших отелях. При этом гость получает уникальные знания от опытных экскурсоводов и новые впечатления, поскольку мы проводим туры самой разной тематики — гастрономические, йога–туры.
Мы также активно сотрудничаем с центром активного отдыха "Терра Нордика", и, проживая в нашем отеле в Сортавале, гости могут освоить исторические маршруты на багги, квадроциклах, снегоходах с погружением в историю и культуру региона. Именно с комплексным продуктом "путешествия + впечатления" мы планируем выходить на новые маркетплейсы и организовывать новые варианты кросс–партнерства с другими участниками туристического рынка. Диверсификация досуга — это еще не все. Мы по максимуму диверсифицируем аудиторию и готовы предложить наши отели не только путешественникам, но и представителям самых разных отраслей бизнеса, в том числе и быстро растущего IT–сектора — как пространство для бизнес–встреч, хакатонов, питчингов. Комбинация таких факторов, как комфортное проживание, Wi–Fi на всей территории, удаленность от шумных мегаполисов, красивая природа, отличная кухня и множество вариантов активного досуга, делает наши отели идеальным местом для мероприятий любого формата.
Что касается влияния на бизнес, цифры говорят сами за себя. Если говорить о динамике роста турпотока, с января 2019 года свыше 7200 туристов выбрали наши отели для своего отдыха, и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост турпотока составил почти 34%. Возросла и средняя продолжительность проживания. Все чаще путешественники останавливаются не только на выходные, а стремятся провести на природе больше времени — 2–5 дней.