Российские банки вместо sms-рассылок все чаще используют push-уведомления — их доля при информировании клиентов о произведенных транзакциях достигает 15-30%, передает РБК.
Наиболее высокая доля push-уведомлений от общего числа сообщений, которые банк рассылает своим клиентам, оказалась у Альфа-банка — 30%. Треть рассылок на push-уведомлениях оказалась и у Райффайзенбанка. Сбербанк использует эти уведомления в 20% случаев. Банк "Открытие" — в 25%, МКБ — 15%.
Интерес к push-уведомлениям очевиден: банки платят сотовым операторам за отправку каждого sms, и за несколько лет цена за отправку выросла с 0,03 до 0,7-1 рубля за сообщение. Всего на sms-рассылку в прошлом году банки потратили около 20 млрд рублей. Рассылка сообщений через push-уведомления обходится дешевле.
Российское законодательство обязало банки информировать клиентов о задолженности по кредиту или об остатке на счете при совершении покупок, и банки пару лет назад начали активно использовать push-уведомления для этой цели. Однако, если у клиента банка нет технической возможности получать такие уведомления (на мобильном телефоне не установлено приложение банка, не подключен Интернет), то банк обязан присылать sms.
«В России проникновение смартфонов составляет около 70%, и есть много мест, где не работает мобильный интернет, поэтому канал push не дает 100-процентной гарантии доставки сообщения», — отметила аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова.