Результаты опроса свидетельствуют, что люди поколения Y с большой долей недоверия смотрят на мир и на свое место в нем, несмотря на глобальный рост экономики. При этом «потерянное поколение» в той же степени амбициозно, как и предыдущие: более половины респондентов стремятся получать высокие зарплаты. Тем не менее жизненные приоритеты поменялись: достижение традиционных «маркеров успеха» больше не воспринимается как первостепенная задача. 57% опрошенных выберут путешествовать по миру вместо приобретения жилья (49%), а вместо того, чтобы заводить собственных детей (39%), предпочтут участвовать в различных активистских сообществах (46%).
Что касается политики, то 73% респондентов посчитали, что современные лидеры неспособны оказывать положительное влияние на мир, а 46% не доверяют политикам как источникам достоверной информации. Падение доверия коснулось и СМИ. 42% опрошенных считают, что традиционные СМИ негативно влияют на мир, а 27% выразило нулевое доверие к средствам массовой информации. При этом миллениалов больше не интересуют социальные платформы: 64% считают, что ограничения в использовании социальных сетей позитивно скажется на физическом здоровье, а 41% опрошенных хотели бы полностью отказаться от их использования.
В самые распространенные тревоги среди респондентов из России вошли повсеместная коррупция (38%), расслоение общества по уровню дохода (36%), политическая нестабильность (30%), проблемы здравоохранения (26%). Терроризм оказался лишь на пятой строчке — 25%.
При взаимодействии с бизнесом поколение Y также пытается найти свою дорогу: 42% респондентов заявили, что устанавливают деловые связи только с теми компаниями, которые положительно влияют на общество или окружающую среду.
В отношении работы 70% опрошенных отметили, что не обладают всеми необходимыми навыками для достижения успеха. По мнению миллениалов, бизнес должен отвечать за подготовку сотрудников к новым реалиям. «Чтобы привлечь и удержать молодых специалистов, компаниям следует расширять свои инициативы в сфере этнокультурного многообразия и инклюзии, искать новые пути задействования молодежи в корпоративных общественных программах, а также отдавать приоритет переподготовке и повышению квалификации сотрудников, обеспечивая их готовность к будущим изменениям», — пояснила генеральный директор Deloitte по работе с персоналом Мишель Пармели.
В основу отчета в 2019 году вошли ответы более 13 тыс. представителей поколения двухтысячных из 42 стран мира (участники опроса были рождены с 1983 по 1994 год). В этом году в исследовании также приняли участие молодые люди, не имеющие постоянного места работы или высшего образования. Как отмечает агентство, эта работа стала крупнейшим исследованием поколения за все 8 лет проведения опросов.