"Чижик" наехал не на те рельсы. Концессионер скоростного трамвая оспаривает штраф от ГАТИ

Автор фото: Интерпресс

Концессионер скоростного трамвая "Чижик" ООО "ТКК" оспаривает в арбитраже штраф от ГАТИ на 300 тыс. рублей. Шансов для полной его отмены мало, считает эксперт.

Как пояснили "ДП" в пресс–службе ГАТИ, ООО "Транспортная концессионная компания" привлечено к административной ответственности по ст. 14.1 городского закона "Об административных правонарушениях". Оно не получило ордер ГАТИ для проведения работ по благоустройству на двух участках пр. Наставников. Данная статья предусматривает штраф от 300 тыс. до 1 млн рублей. ТКК назначили минимальный.
В данном случае ТКК выступала заказчиком работ, непосредственно благоустройством по договору подряда занималось ООО "ЛСР–Строй" (генподрядчик "Чижика"). ГАТИ осматривала зону производства работ и выявила, что у подрядчика нет соответствующего ордера.
"Ордер был, но закончился и находился на стадии продления. ТКК оспаривает штраф, поскольку считает привлечение к ответственности незаконным. Компания предприняла все законные действия для проведения работ и своевременного получения ордера", — прокомментировали в ТКК.
По информации ГАТИ, организации, которым она выписывает штрафы, обращаются в суд не для оспаривания законности постановлений о привлечении к административной ответственности, а для снижения размера штрафа. Об этом же говорит управляющий партнер Бюро юридических стратегий Legal to Business Светлана Гузь.
"За последние 5 лет судами Петербурга рассмотрено более 1 тыс. административных дел по аналогичным спорам. Статистика говорит о том, что примерно в 42% случаев суды удовлетворяют требования заявителей, однако не в полном объеме, а лишь снижают сумму штрафов.
К примеру, в споре между ГАТИ и ГУП "Топливно–энергетический комплекс Санкт–Петербурга" Арбитражный суд Северо–Западного округа встал на сторону предприятия. Административная ответственность заказчика работ установлена за неисполнение им обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ. Однако из представленных в материалах дела протоколов следует: на момент осмотра территории земляные работы не производились, строительная техника и рабочие отсутствовали. Доказательства, подтверждающие фактическое выполнение работ на осмотренной территории, ГАТИ суду не представила", — говорит эксперт.
Вместе с тем ТКК в 2018 году уже была привлечена к административной ответственности за подобное правонарушение, компания обращалась в суд с заявлением о признании незаконным постановления ГАТИ. Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленобласти признал, что компанией были допущены нарушения, но снизил штраф до 150 тыс. рублей. При этом позицию первой инстанции поддержал Арбитражный суд Северо–Западного округа.
"Оценивая шансы ТКК на победу в существующем споре, можно прогнозировать снижение судом суммы штрафа, но говорить о полном удовлетворении требований компании и признании незаконным постановления ГАТИ сложно, необходимо исследовать фактические обстоятельства дела", — отмечает Светлана Гузь.