Инна Лушина Все статьи автора
16 мая 2019, 07:24 268

"ЛУКОЙЛ" сварит питерский битум. Компания разработает особенный материал для дорог Петербурга

Фото: Ковалев Петр

"ЛУКОЙЛ" разработает особенный битум для Санкт–Петербурга. Дорожным компаниям будет рекомендовано применять в работе именно его.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) и ООО "ЛЛК–Интернешнл" (дочерняя структура "ЛУКОЙЛа") подписали соглашение о сотрудничестве в области применения битумных материалов в дорожном строительстве.

Две беды: дороги и долги. Над дорожными подрядчиками Ленобласти нависла угроза банкротства

Две беды: дороги и долги. Над дорожными подрядчиками Ленобласти нависла угроза банкротства

1257
Дарья Кильцова

Речь идет о сотрудничестве в научных разработках, применении новейших битумных материалов, обмене опытом и подготовке кадров. "Никаких финансовых обязательств друг перед другом соглашение не предполагает", — подчеркнул председатель КРТИ Сергей Харлашкин.

Однако фактически комитет будет рекомендовать дорожным компаниям применять при строительстве именно модифицированный битум компании "ЛЛК–Интернешнл". В этом году его используют на нескольких тестовых адресах, после чего будет проведена экспертиза качества.

"Цель — разработать именно такой материал, который будет подходить под климатические и другие особенности региона, чтобы увеличить межремонтный срок дорожного покрытия до 10–15 лет", — рассказал генеральный директор ООО "ЛЛК–Интернешнл" Кирилл Верета. Он добавил, что работа по созданию и внедрению нового материала в регионе займет не один год и потребует продолжительных научных разработок, основанных на практических показателях эксплуатации.

Битум — вяжущий материал, важнейший компонент асфальтобетона. В среднем он занимает 5% смеси, от его качества напрямую зависит качество всего дорожного покрытия и сроки его безремонтной эксплуатации. В Петербурге основными поставщиками битума являются "ЛУКОЙЛ", "Газпромнефть" и "Киришинефтеоргсинтез". В среднем ежегодно для ремонтных и строительных работ в Петербурге требуется 40 тыс. тонн битума.

"Требования к нему прописаны в ГОСТе, но качество может сильно отличаться. Битум, пригодный для Краснодарского края, в Петербурге не приживется. Нам нужен битум из тяжелой нефти, разработанный именно под нас", — уверена Татьяна Худякова, руководитель лаборатории управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама