В пантеоне ортодоксов. Обзор Porsche Panamera Sport Turismo

У меня в голове какой–то стереотип. Что красивая девушка непременно должна ездить на дорогой или изящной машине. Всякий раз удивляюсь, когда вижу ослепительной красоты женщин за рулем очень приземленных авто.
Дело не в цене, можно купить старенький BMW или Mercedes. Можно — Alfa Romeo. Но, как раз когда есть деньги, примерно 9 млн рублей, выбор оказывается не так широк.
Однако теперь есть ответ и на такую задачку: Porsche Panamera Sport Turismo. Это Panamera с кузовом универсал.
Что вообще за люди выбирают Panamera? Хочешь спорта — бери 911. Нужен размер — Cayenne. В Москве была целая когорта покупателей — золотых мальчиков. Инвестиционные топ–менеджеры, которые сдулись после 2014 года. Но есть категория владельцев Panamera, которая мне особенно дорога, — любители изящного.
Porsche Panamera Sport Turismo кажется мне более изящной, чем традиционный хетч. И универсал точно не пытается быть тем, кем не является. Я понимаю, как появилась Panamera, — владельцы 911–й хотели еще пару полноценных мест сзади, но чтобы это не был кроссовер. Когда коллеги из Porsche в 2008 году представили Panamera, хейтеров было очень много. Сейчас все пообвыклись, продажи тоже выросли с приходом второго поколения. А универсал стал свидетельством того, что модель заслужила себе место в пантеоне Porsche.
Да, она тяжеловата внешне. И я бы предпочел более отвесный угол наклона заднего стекла. Но и так, как есть, тоже очень хорошо. Обратите внимание на задние фонари, сросшиеся бровью стоп–сигнала. Антикрыло над самым задним стеклом — изящный и вызывающий гордость владельца атрибут. Не заметить эту машину в потоке невозможно. А вот отличить хетчбэк от универсала сможет только опытный глаз.
Интерьер знаком и интуитивно понятен. Что умеет Porsche, в отличие от многих других премиальных брендов, — так это придать салону правильный запах. Дорого пахнет.
Знакомясь с салоном, обращаю внимание на то, что кнопки разбросаны в странном порядке. ГЛОНАСС вместо крыши у рычага коробки. Интуитивно найти что–либо в этой машине непросто, надо быть глубоким адептом Porsche.
Машина большая, а дверной проем не кажется широким. И кресло не сказать чтобы мягкое. Удобно сидеть, но поясничного подпора я, как обычно, хотел бы больше. Если Turismo в названии модели означает склонность к длинным автопутешествиям, то как с ними соотносится вот эта жесткость кресел?
Руль необычайно хорош! И красив, и функционален. Чувствуешь себя пилотом истребителя. Уж больно много на нем кнопок, колесиков. А еще кругляш управления "настроением", как манеттино у Ferrari… Диапазон регулировки широк, но, когда я берусь за руль двумя руками, закрываю часть приборной панели. Очень она широкая. Ставшие уже привычными пять циферблатов на самом деле представляют собой комбинацию одного аналогового тахометра по центру и нескольких дисплеев: справа, слева, и один показывает скорость внутри самого тахометра. Информации много, глаза разбегаются. Впрочем, очень красиво.
Справа от руля большой сенсорный дисплей. Чем была хороша прошлая версия — у нее были реальные кнопки. В движении безопасно пользоваться сенсорным дисплеем почти невозможно. Под дисплеем широкие дефлекторы вентиляции, рычаг с набором кнопок, два подстаканника разного размера. Все остальное пространство представляет собой ровную поверхность, на которую ничего не положить. Провокация порядка: нечего устраивать бардак на видном месте. Не понимаю, куда моя положит тушь, и помаду, и другие 40 бутылочек и тюбиков.
Чтобы открыть или закрыть центральные дефлекторы вентиляции, изменить угол наклона воздушного потока, нужно пользоваться центральным дисплеем. Это напоминает увлекательную игру, при условии, конечно, что ты никуда не торопишься и можешь отвлечься от дорожной обстановки. Впрочем, куда тебе торопиться, если ты купил себе такой автомобиль? Или зачем ты купил себе такой автомобиль, если тебе некуда торопиться?
Сажусь назад. Дверной проем кажется еще меньше. Влезть непросто. Еще сложнее будет ставить сюда детское кресло. Ведь машина длиннее 5 м. Зато два ярко выраженных сидячих места с интегрированными подголовниками — это шедевр. Сидеть комфортно, уютно, но смотреть можно только в боковые окна. Вид вперед закрывают подголовники передних кресел. Подоконная линия при этом находится выше плеч. С точки зрения комфорта здесь хорошо. Свой климат. Есть версия с четко двухместным задним диваном и центральным тоннелем со своим сенсорным дисплеем управления. И даже с памятью кресел.
Пожалуй, я готов признаться, что если бы мне предстояло пересечь Европу на заднем сиденье, то я хотел бы сделать это именно в Panamera. Хотя поездка в Прованс на Hyundai Equus в 2011 году тоже была неплоха.
Багажник почти не прибавил с изменением кузова. В цифрах — плюс 20 л. Заднее кресло складывается по частям, в том числе можно убрать центральный сегмент отдельно. Для перевозки лыж и сноуборда идеально! В этот багажник отлично влезет детская коляска, небольшой детский велосипед и целая связка самокатов.
Понятно, что в этой машине самое интересное — движение: восемь цилиндров, 4 л объема, турбо, 550 "лошадей", сумасшедшая тяга 770 Н•м, робот о восьми скоростях. Завожу мотор. Кнопка не там, где я ожидал ее найти. Слева от руля зато есть блок света, и не кнопочный, как у новых моделей BMW, а с традиционной ручкой. Спасибо за эти ортодоксальные ценности.
Рывка мотора хотелось больше. Но Panamera Sport Turismo прячет зверя внутри. Что если я попробую launch control? Нажимаю газ и тормоз, резко бросаю тормоз, и катапульта быстро и плавно выстреливает меня, выдавая сотню за 3,6 секунды. Но я бы хотел посмотреть на человека, который при этом устоит от соблазна дать больше скорости. Я пришел в себя где–то на 130. Пора останавливаться. Торможение информативное, предсказуемое, резвое.
Владелец машины дразнит меня, предлагая покрутить пятаки на асфальте. Как сорвать огромные колеса R21 такой ширины в занос? Перевожу настройки машины в спортивный режим, даю газу, дергаю руль в сторону. Ошейник электронных систем ослабляет контроль — и танец начался! Небольшой крен, занос пошел. Обычно такое получается на льду, мокром асфальте. А здесь асфальт совершенно сухой!
Пробую ездить по городу. Замечаю тяжелый руль (даже в "гражданском" режиме машина развивает мою мускулатуру на парковке, хотя я не просил), ширину габаритов и низкую губу бампера. Камера помогает, без кругового обзора на этой машине тяжело. Даже у водителя есть ощущение, что он сидит в танке. Что там справа в районе переднего колеса — без камеры было бы решительно не понять.
Посчитаем деньги: цена стартует от 7 млн рублей, приличный авто соберем на 9–10 млн. Доплата за кузов не так высока — примерно 200 тыс. При этом машина красивее всех известных мне аналогов. После нее даже и не знаю, как подступиться к AMG Mercedes GT53. Ну я понял, для кого Porsche Panamera Sport Turismo! Это идеальный автомобиль для увлеченных спортом, активных фитнес–няшек с палками, роликами и велосипедами. Для отцов и матерей, которые каждый день гоняют по Петроградке, развозя своих отпрысков по школам и кружкам. Такие родители способны обыграть любого чемпиона мира "Формулы–1" на дистанции: одного — в одну школу, другого — в другую, одну — в один садик, другую — в другой. А самому — на работу. Тут есть место всему: резкому разгону, филигранной управляемости и хорошей тормозной динамике. А еще для семьи ничего не жалко. Даже 10 млн рублей.