В январе-марте в Петербурге было продано 21,7 тыс. машин, что на 3% меньше показателей I квартала 2018 года, подсчитали в «Автостате». Петербург по-прежнему замыкает тройку крупнейших авторынков страны. Лидирует Москва, где продажи снизились на 6% (45,4 тыс. машин), в Подмосковье, напротив, новых автомобилей продали на 11% больше (29,9 тыс. штук)
Среди нестоличных субъектов крупнейшим первичным авторынком обладает Татарстан (14 тыс. шт.; спад 6%), за которым располагается Краснодарский край (13 тыс. шт.; +4%). Как отмечают эксперты «Автостата», среди регионов-лидеров положительная динамика первичного рынка отмечена только в двух – в Московской области и Краснодарском крае
Кроме них, в десятку регионов по объему рынка новых легковых автомобилей в 1 квартале 2019 года вошли: Башкортостан (11 тыс. шт.; спад на 8%, это самое большое снижение продаж в топ-10 авторынков страны по субъектам), Свердловская (10,2 тыс. шт.; минус 1%), Самарская (9,8 тыс. шт.; минус 7%), Челябинская (8,3 тыс. шт.; спад также на 7%) и Ростовская (8,2 тыс. шт.; минус 4%) области.
В январе-феврале 2019 года продажи легковых автомобилей в Петербурге упали впервые за последние 2 года, снижение составило 2%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в целом по России небольшое снижение продаж первых 2 месяцев года сменилось незначительным ростом продаж по итогам марта 2019 года.
Автозаводы Петербурга, между тем, с начала года выпустили 93 тыс. легковых автомобилей, что на 6% больше объема производства за январь-март прошлого года, подсчитали в аналитическом агентстве "Auto-Dealer-СПб". В марте производство выросло с 2% в январе и 5% в феврале, сразу до 11% (32 тыс. машин за месяц).