И в мир, и в труд, и в добрые люди. Современная "рабочая одежда" — изучаем тренд в канун Первомая

У заводских — спецодежда, у офисных — воротнички и пиджаки. А что у тех, кто затесался где–то между? В чем и работать комфортно, и в люди выйти незазорно? В преддверии Дня труда выясняем, какими могут быть образы для занятых будней и как дизайнеры примиряют утилитарность и стиль.

Комбез–ликбез

За несколько лет комбинезон из спецодежды шахтеров и летчиков превратился в привычный предмет повседневного гардероба. Теперь он не удивительнее женского брючного костюма–двойки. И дизайнеры с громкими именами, и бренды масс–маркета с названиями "потише" то и дело объединяют брюки и блузки, презентуя их в форме аналога вечернему платью — по случаю строгому и в меру роскошному. Но у Петербурга — свой путь, особенный: здесь комбинезон — одежда не парадно–выходная, а рабоче–комфортная, да еще и в концепции "спорт–шик". Именно такие стали бестселлерами для городской марки Beform.
"Наше основное направление — это спортивный стиль, одежда для активной и здоровой жизни. Комбинезон отлично вписывается в концепцию: он не стесняет движений, хорошо защищает от ветра и холода. Кроме того, это самостоятельная, необычная и стильная вещь в гардеробе", — рассказывает Людмила Егорова из Beform.
По словам дизайнера, самое удачное место для подобных комбинезонов — это свободное загородное пространство или, наоборот, стесненное: одежда подходит для путешествий в поездах и на самолетах. Но уличный стиль диктует свои правила, и теперь спортивные облегающие комбинезоны — вполне себе "рабочая одежда" для фрилансеров и удаленщиков.

Дождевик по солнцу

Зато дождевики в Петербурге, в противовес подчас тяжелому серому небу, расцвели и завели себе сочные, красочные вставки. Создатели плащей под брендом POLYANKA уверяют: такие необходимы горожанам хоть в дождь, хоть в ветер, хоть в солнце — под защитой непромокаемой верхней одежды каждый гарантированно сможет добраться до работы в любую погоду.
"В свободной продаже есть много дождевиков: более и менее качественных, подороже и подешевле. Но даже в этом разнообразии практически нет интересных решений по цветам и дизайну. Стереотип о петербургской серости и любви горожан к "мышиным" цветам слишком глубоко сидит в умах людей, и мы решили с этим бороться. И если в большинстве случаев дождевик сочетается лишь с джинсами и резиновыми сапогами, то в нашей линейке присутствуют по–настоящему женственные модели", — рассказывают дизайнеры и создатели бренда Полина Ильина и Анна Сурская.
Самые смелые клиенты, по наблюдениям дизайнеров, забирают себе и носят даже в самую приятную погоду многоцветные модели, где основа — базового серого или темно–синего цвета, а плечи и карманы — красного или канареечного. Но есть среди аудитории и любители сдержанности: они предпочитают однотонные дождевики. Правда, чаще всего ярко–желтого цвета. Петербургские скромники уже не те!

Что творят эльфы

И хотя модернизированные комбинезоны и цветастые дождевики вполне могут претендовать на звание самой уютной повседневной одежды, весь комфорт тут же пропадет, если взять с собой на работу неудобную маленькую сумку. Личный ноутбук и контейнеры с перекусом, бутылки с водой и комнатные растения для украшения офисного стола, сменка и зонтик — какая сумка в принципе в состоянии справиться с этим полноценным, но все же переносным куском домашней атмосферы? На помощь идут эльфы. Без шуток. Без лишних слов они создают сумки–шоперы под брендом "Проделки Эльфа" и рассылают их новым владельцам.
Модель La Luna — ожидаемо с луной. "Капучино" — однотонная снаружи, но в горошек внутри. "Француженка" — на треть "брюнетка", а в остальном — вполне себе кремовая "блондинка". А вот у "Кении" вся основа светлая, а темные лишь ручки.
"Многие считают, что тканевые шоперы — это дешевая, ненадежная замена пластиковым пакетам. Мы стараемся разрушить этот стереотип. Хочется расширить границы использования таких сумок и ходить с ними не только в магазин за продуктами, но и в офис. А к минимализму в стиле мы пришли из–за вдохновения от работ великой Коко Шанель. Самим захотелось жить немного по–французски: влюбляться и влюблять, но не пестрить всеми цветами радуги. Мы лишь тонко и четко обрисовываем свой ежедневный образ, добавляем акценты и уходим от тяжелых женских сумочек, в которых теряешься, как в большом лесу", — делятся эмоциями "эльфы" Катя Лебедева и Екатерина Сапрыкина.

Свое — с собой

Альтернативный путь решения все той же проблемы с тьмой ежедневно необходимых вещей предлагают в Two–Ta: здесь шопер сделали из кожи и наградили деревянными ручками. Итог: отдельно взятая женская вселенная в масштабах одной сумки. Поместится все, и рабочий процесс точно не пострадает от отсутствия забытой дома ручки или невместившегося ежедневника.
"Шопер под названием Marla был задуман как воплощение современных тенденций в дизайне аксессуаров и нашего видения трендов. Лаконичная и мягкая форма, дополненная необычными деревянными ручками, делает модель универсальной, но в то же время образ получается актуальным", — объясняет Антон Евгеньев, один из создателей бренда.
Вскоре после релиза модель обзавелась младшей сестрой — Marla Mini. "Второй размер — поменьше — появился как отклик на запрос наших покупательниц. Это был еще один шаг в сторону универсальности дизайна", — рассказывает Антон Евгеньев и добавляет, что мини–версия сумки подойдет миниатюрным девушкам.