Мария Шипунова Все статьи автора
8 мая 2019, 08:15 2280

Продуманный подход. Московский район стал вторым по популярности у покупателей квартир в новостройках

Фото: Сергей Ермохин

Московский район — второй по популярности среди покупателей жилья на первичном рынке. Правительственная трасса, престижные локации, хорошая ситуация с транспортом, развитая торговая, развлекательная и социальная инфраструктура — все это позволяет девелоперам продавать здесь квартиры по ценам выше средних.

При этом высокая стоимость жилья — в сегменте масс–маркет в Московском районе она составляет 121 тыс. рублей, что на 12% выше средней цены по городу, — ничуть не снижает популярности района.

Отвергнутые небоскребы. Знаковые долгострои Красногвардейского района

Отвергнутые небоскребы. Знаковые долгострои Красногвардейского района

24107
Антон Тарануха

По данным КЦ "Петербургская недвижимость", за первые 3 месяца 2019 года было продано 107,3 тыс. м2 строящегося на этой территории жилья. Больше — только в Приморском районе.

Место для избранных

"Московский район Северной столицы входит в число самых престижных локаций города, — говорит Николай Шахматов, генеральный директор компании "УступкиПитер". — Правительственная трасса, соединяющая центр и аэропорт, сегодня имеет несколько съездов на ЗСД, что делает этот район одним из самых востребованных. Кроме того, у Московского района есть своя история. Здесь располагаются считавшиеся престижными "номенклатурные сталинки". Много тут и элитных новостроек 2000–х годов. В районе отлично развита инфраструктура, нет проблем с дорогами, магазинами, школами и досуговыми заведениями. Легко добраться как до аэропорта, так и до Московского вокзала".

Здесь действует шесть станций метро. Поэтому транспортная доступность новостроек — отличная: практически все строящиеся и сданные дома района в черте КАД могут похвастаться пешей доступностью метро. Кроме того, продуманный подход к застройке Московского проспекта советского периода, когда именно сюда планировали перенести центр Петербурга, во многом определил нынешний образ района и его престижность.

Несмотря на наличие нескольких крупных магистралей, включая крупнейшие трассы — Московский проспект и Пулковское шоссе, — район нельзя назвать самым неблагоприятным с точки зрения экологии. Безусловно, определенные проблемы, связанные с активным трафиком, имеются. В особенности в тех домах, которые непосредственно выходят, например, на Московский проспект. Но в целом по району ситуация вполне благоприятная. "Если подробно рассмотреть карту Петербурга, то можно увидеть, что жилые кварталы в Московском районе чередуются с зелеными зонами, — рассказывает Николай Шахматов. — Это многочисленные скверы, сады, бульвары и парки. Зоны на карте, выделенные голубым цветом, которые обозначают водоемы, также встречаются достаточно часто. Во дворах домов здесь действительно много деревьев и кустарников, в особенности в сравнении с соседними районами. Работы по комплексному озеленению Московского проспекта ведутся также ежегодно".

Купить квартиру на первичном рынке в Московском районе можно далеко не везде. Кварталы добротных сталинок, которые отличают уютные и ухоженные дворы, остаются в неизменном виде уже много десятков лет. Мест для нового строительства здесь нет, жители таких кварталов предпочитают никуда отсюда не переезжать, поэтому даже на вторичном рынке предложений в подобных домах мало.

За Нарвской заставой. Кировский район создавался как витрина социализма, но сегодня выглядит заметно постаревшим

За Нарвской заставой. Кировский район создавался как витрина социализма, но сегодня выглядит заметно постаревшим

1689
Георгий Вермишев

На месте заводов

При этом активное строительство ведется там, где есть свободные лакуны или возможность редевелопмента. До недавнего времени имелись две подобные крупные локации — территория у станции метро "Фрунзенская", где помимо завода "Петмол" имелись и другие бывшие промышленные зоны, а также территория, ранее принадлежащая заводу "Самсон". Позже к ним добавились бывшая территория завода "Вагонмаш" у станции метро "Московские ворота", где уже завершил одноименный проект холдинг "Эталон", бывший участок завода "Электросила" у одноименного метро, где "СМ–Девелопмент" также уже сдал ЖК "Московский квартал". Чуть позже стартовало строительство в рамках крупного квартала у бывшего Варшавского вокзала: там сейчас "Эталон" возводит ЖК "Галактика".

По словам Ольги Трошевой, руководителя КЦ "Петербургская недвижимость", сейчас в Московском районе возводится 27 жилых комплексов совокупной площадью порядка 1 млн м2, из них в предложении — примерно половина, 510 тыс. м2. Больше всего жилья сегодня представлено в территориальной зоне "Средняя рогатка" — порядка 60% от объема предложения.

"В настоящее время в Московском районе мы выделяем четыре локации, где ведется самое активное строительство, — рассказывает эксперт. — Это территориальная зона "Новоизмайловское", участки в районе Пулковского и Волхонского шоссе, "Средняя Рогатка" — зона в районе площади Победы, а также "Фрунзенская" вокруг одноименного метро. Последнюю отличают самые высокие цены на строящееся жилье — около 126,5 тыс. рублей за "квадрат". Наиболее демократичная стоимость — в зоне Пулковского и Волхонского шоссе, где средняя цена составляет 97,7 тыс. рублей за 1 м2. Здесь развивается комфортный для жизни, но практически не представленный на территории Северной столицы сегмент малоэтажного жилья".

Малоэтажные перспективы

По словам эксперта, на средние цены квартир в районе Пулковского шоссе повлияли в том числе протесты градозащитников, которые не раз пытались оспорить в судах возможность строительства в этой зоне. Сейчас законность застройки этой территории подтверждена целым рядом судебных решений. Сегодня здесь реализуется малоэтажный проект "Зеленый квартал" от Setl City и готовится к выходу на рынок ЖК "Город цветов" от девелопера "Земельный фонд".

В целом в зоне на границе Московского и Пушкинского районов есть и другие территории, где может развиваться малоэтажное строительство. По словам Петра Буслова, руководителя группы маркетинга ГК "ЦДС", например, в последнем заявлено несколько малоэтажных проектов–миллионников. С их выводом на рынок предложение малоэтажного жилья могло бы увеличиться в несколько раз. Но даты пока неизвестны.

Зато уже получен ряд разрешений на строительство в других локациях района. Так, новое жилье начнут строить на улице Коли Томчака у станции метро "Московские ворота", где планируется реализация целых трех проектов. Также запланировано строительство новых жилых комплексов на Алтайской, Благодатной улицах и улице Юрия Гагарина. Планируется появление не только жилых объектов, но и комплексов апартаментов — на улице Орджоникидзе и Черниговской улице.

Реновация не случилась

По словам Ольги Трошевой, в перспективе в Московском районе в целом запланировано возведение 950 тыс. м2. Это проекты, где девелоперами уже получены разрешения на строительство. Кроме того, пока не решен вопрос с реновацией.

Дело в том, что ряд кварталов в Московском районе попали в городскую программу развития застроенных территорий. Например, кварталы хрущевок в районе площади Конституции, Краснопутиловской и Кубинской улиц. Тем не менее реновация здесь так и не стартовала. Застройщик — "СПб Реновация" — столкнулся с тем, что в этих зонах отсутствуют так называемые стартовые пятна. Поэтому программа застопорилась. Возможно, с приходом нового руководителя города эту проблему смогут решить.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама