Анастасия Бочкарева Все статьи автора
18 апреля 2019, 07:43 8659

Рынки первой свежести. Как рынки становятся модными

Фото: Сергей Ермохин

В Петербурге стандартные рыночные прилавки постепенно сменяются модными фуд–пространствами. Частники работают быстрее Смольного.

Два года назад горадминистрация объявила о возможной реконцепции продовольственных рынков Петербурга. Однако частные инициативы оперативнее. На Васильевском острове проектов сразу два: в "Севкабель Порту" больше полугода с успехом проходят рынки выходного дня в современном формате, а к лету планируют открыть реконструированный рынок на Большом пр.

Как коворкинги изменят офисный рынок, или Почему новый формат стал популярным
Недвижимость

Как коворкинги изменят офисный рынок, или Почему новый формат стал популярным

432

Идея Смольного изменить городские продовольственные рынки возникла из–за недовольства состоянием этого формата торговли: он в нужной мере не удовлетворял потребностей покупателей и не приносил желаемого дохода. Первыми в очереди на модернизацию оказались Кузнечный, Московский, Невский и Ломоносовский рынки.

"Окончательное решение в системе вовлечения рынков еще на стадии утверждения, — сообщает пресс–секретарь КИО Оксана Шульга. — Каждый рынок — индивидуальный объект со своими особенностями. По ряду рынков до сих пор идут судебные споры, и до их завершения мы не можем распорядиться данным имуществом. Кроме того, вовлечение в оборот объектов в большинстве случаев предусматривает торги. Уже по их результатам будут заключаться договоры".

Европейский формат

Поэтому петербуржцы берут дело в свои руки. "В Европе везде есть рынки выходного дня: на центральной площади собираются люди, которые пекут хлеб, варят сыр, делают мед и продают свою продукцию, — говорит Ксения Дубяго, основатель проекта "ОНИПОЖРАТЬЛЮБЯТ", который проводит в "Севкабель Порту" рынки выходного дня. — Этим европейским форматом я и вдохновлялась. Подумала: почему у нас нет такого? Долго искала площадку, но в сентябре 2018 года сделали наш первый рынок — на один день с фермерами, крафтовыми локальными производителями. Проект сразу имел успех".

За полгода работы сложился постоянный состав резидентов. Помимо классических позиций: сыра, хлеба, овощей — можно найти зефир на красном и белом вине, паштеты из печени с пряными травами, клюкву с кедровыми орехами, карамель с лавандой или перцем чили и многое другое. Постороннего финансирования и инвесторов у рынка нет — организаторы все делают за свой счет.

"Это не только про хорошие продукты, но и отличная история, когда люди вместе проводят свой выходной — с семьей, с собаками: берут еду, идут на набережную — там мы всегда устраиваем детскую зону, привозим музыкантов или просто включаем хорошую музыку", — добавляет Ксения Дубяго.

Корзина туриста. Prisma откроет супермаркет в новой концепции в центре Петербурга

Корзина туриста. Prisma откроет супермаркет в новой концепции в центре Петербурга

2397
Татьяна Боброва

У проекта есть традиция: каждый раз организуется общий обеденный стол. Меню обговаривается заранее, все желающие записываются. На недавнем рынке был шеф–повар, который учил готовить тако. За стол садятся незнакомые люди, а после, уже познакомившись, вместе гуляют. В проекте это называют объединением через желудок.

Летом в районе откроется еще один частный рынок современного формата. Команда проекта позиционирует его как первую реконструкцию исторического рынка в образцовый фуд–маркет с качественными продуктами, актуальными ресторанными концепциями, собственной сыроварней и яркими событиями. Пространство поделится на рыночную зону, фуд–корт и внутренний двор. Имен арендаторов и подробностей представители проекта пока не раскрывают, объясняя лишь, что это станет "возращением к рынку исторического значения, к месту, откуда начинается Петербург и где формируется городская культура". Именно поэтому среди современного обустройства и панорамных окон сохранятся мрамор, гранитный пол и сводчатые потолки. Эксперты рынка предполагают, что часть нового пространства будет отведена под здоровое питание.

По данным СПАРК, долями в ООО "Василеостровский рынок" владеют Владимир Сергеевич и Владимир Владимирович Хурцилава (78,67% и 21,24% соответственно). Первый входит в совет директоров ЗАО "Ямалгазинвест", гендиректором и совладельцем которого был ранее, а также владеет 60% ООО "Газпромтрубопроводстрой". Второй ранее владел долей в компании по разработке ПО. Проектированием двухуровневого рынка площадью 3200 м2 (в том числе 2200 м2 торговой) занималась московская компания ZEMSKIY GROUP.

По последней моде

"Концепции Василеостровского рынка и "Севкабеля" имеют существенные отличия, — комментирует Кирилл Акиньшин, руководитель отдела консалтинга и оценки компании Maris в ассоциации с CBRE. — Рынок выходного дня — это скорее допмероприятие для привлечения людей, носящее временный характер, с небольшим ассортиментом. Василеостровский рынок после реконструкции предполагает совместить крупнейший фуд–маркет в городе с пространством для проведения фестивалей, с современным сельскохозяйственным рынком. В данном случае рынок является одной из основных и постоянных функций проекта. Да и локации объектов не сопоставимы. Проект Василеостровского рынка имеет все шансы на успех".

"Я знакома с ребятами, которые это делают. Уверена, там будет что–то хорошее, — убеждена Ксения Дубяго. — Рынки нового формата, конечно, приживутся в городе. В Москве это уже произошло, и многие специально едут туда из Петербурга, чтобы купить что–то и провести время. К нам приходит очень модная публика, классные ребята. Они наряжаются, надевают шляпы. Ты не пойдешь на Сенной рынок, нарядившись. Будешь думать только о том, чтобы ничего не украли".

"Популярность здорового питания, интерес к новым концепциям и форматам общепита в городе растет, — отмечает Владимир Каличава, руководитель департамента услуг для ретейлеров Colliers International. — Старые рынки обычно расположены в удачных местах, и, несмотря на то что новый проект по современным меркам находится далеко от метро и поблизости нет большого жилмассива, формат, несомненно, заинтересует публику. Успех во многом зависит от политики работы с арендаторами, ассортимента продуктовой линейки (будут ли это натуральные продукты из домохозяйств), от того, кто станет оператором, и, конечно, выверенной ценовой политики".

По данным Colliers International, в России ключевой площадкой развития концепций фуд–холлов и гастромаркетов остается Москва. В столице они появились не более 5–6 лет назад и развиваются либо на площадке реконструированных советских рынков, либо как самостоятельные проекты, есть единичные случаи открытия гастромаркетов в составе торговых центров.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама