Автобусные перевозчики Северо–Запада подготовили петицию в адрес Владимира Путина и Александра Беглова. Они просят продлить до конца года срок получения новых лицензий на перевозку.
Автобусный пассажирский бизнес Северо–Запада бьет тревогу: большинство игроков говорят, что не успевают вовремя оформить лицензии на перевозку. Согласно постановлению правительства от 27 февраля, новые лицензии должны быть получены до 28 июня. Срок рассмотрения документов — 45 рабочих дней.
"Получается, что перевозчики должны будут подать документы до 19 апреля включительно, чтобы успеть получить лицензию в срок. На сегодня только 10% от общего числа перевозчиков это сделали", — рассказала сопредседатель Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей (СААП) "Регионы" Кира Журавская.
СААП "Регионы" подготовил обращение к президенту страны и врио губернатора Санкт–Петербурга с просьбой передвинуть сроки лицензирования до 1 января 2020 года, чтобы основная масса автобусных перевозчиков успела выполнить новые требования законодательства.
Вице–президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева отмечает, что в других регионах страны (она приводит в пример Крым и Челябинскую область) бизнес не сталкивается с трудностями в этом вопросе.
"У нас в СЗФО, по данным МВД, около 6 тыс. хозяйствующих субъектов, осуществляющих автобусные пассажирские перевозки. Москву и Петербург просто невозможно сравнивать с другими регионами: у нас число игроков на рынке в разы больше", — парирует Кира Журавская.
По ее словам, даже если все оставшиеся 90% перевозчиков успеют к 19 апреля подготовить пакет необходимых документов, вряд ли у госорганов хватит ресурсов их все обработать вовремя. Однако начальник Северо–Западного межрегионального управления Госавтонадзора Сергей Преображенский заверяет, что ресурсов хватит.
Перевозчики не скрывают: они до последнего ждали, что будут введены послабления в законодательство, в частности в федеральный закон "О транспортной безопасности".
По этому ФЗ автоперевозчики должны провести обучение и аттестацию водителя как ответственного за транспортную безопасность (проще говоря, как ответственного за предотвращение терактов на конкретном автобусе). Также необходимо провести категорирование автобуса в зависимости от класса безопасности.
Однако послаблений не последовало. Как пояснили в СААП "Регионы", категорирование автобусов — это около 60–80 листов "научно–исследовательской работы" стоимостью 30–50 тыс. рублей за марку автобуса. Также необходимо составить план транспортной безопасности — еще 80–100 листов стоимостью 40–60 тыс. рублей за марку автобуса. Аттестация водителя потребует еще около 2,5 месяца и дополнительные расходы.
В общей сложности, чтобы соответствовать всем требованиям обновленного законодательства, бизнес должен потратить около 250 тыс. рублей на один автобус, отметила Кира Журавская.
Поэтому перевозчики в своей петиции просят Владимира Путина рассмотреть возможность "софинансирования затрат владельцев автобусов со стороны государства на выполнение ФЗ №16".