Кандидат, возьми нас в работу. Молодым специалистам важно получать удовольствие и чувствовать значимость

 

Сегодня уже мало быть инициативным и способным работать в команде. Компании ищут сотрудников со свежим взглядом и молниеносной реакцией, незаурядные и яркие личности с компетенциями в области digital. Для нас применять креативные решения в подборе кандидатов уже стало традицией. Еще глава компании Фредди Хайнекен был убежден, что даже если у человека есть все необходимые навыки и опыт, его личностные характеристики игнорировать нельзя. Чтобы лучше узнать человека, он лично приглашал кандидатов на ужин вместе с супругой.
Такой нестандартный подход нашел отражение и в кампании Go Places, которая была запущена в 2016 году. Это интерактивный тест, где соискателей просят ответить на 12 вопросов: дается по 3–5 секунд на каждый. Особенность подобного теста в том, что все вопросы были составлены на основе эннеаграммы, описывающей поведенческие и эмоциональные стратегии поведения людей.
Каждый из вопросов предлагает сделать выбор — участвовать в съемках фильма или снимать его, съесть знакомое блюдо или попросить тарелку–сюрприз, следовать одному и тому же пути или неожиданно свернуть. В процессе теста кандидат получал информацию о культуре компании, а также личных предпочтениях в работе и мотивах в разрезе ценностей потенциального работодателя. Такой тест дает возможность определить личностные качества кандидата и познакомить соискателей с нашими ожиданиями от сотрудников.
В 2013 году стартовал проект The Candidate. В разгар собеседования срабатывала пожарная сигнализация или интервьюер падал в обморок, и кандидат оставался один на один с проблемой. Что это дало? Понимание, как человек реагирует на критические ситуации, насколько он умеет сопереживать и работать в команде, стрессоустойчив ли он, как быстро может решить проблему.
Стандартные подходы на рынке труда базируются на принципе "докажи, что ты талантлив, приходи к нам, и мы сделаем тебя менеджером". Однако белая зарплата, социальный пакет и карьерный рост до менеджерской позиции за 2 года уже не являются основными решающими факторами для нашей целевой аудитории. Современным молодым специалистам недостаточно просто работать в офисе, им важно получать удовольствие и чувствовать свою значимость. Мы обращаемся к ним со словами "возьми нас в работу". Так, мы разместили свое CV на сайте HH.ru, оформив его в соответствующем стиле с такими характерными для резюме блоками, как информация о себе, ключевые навыки, опыт работы, хобби и рекомендации коллег. Кандидат может получить информацию о том, чем мы занимаемся и что можем ему предложить, в случае заинтересованности написать нам и договориться о дате собеседования.
Яна Блэзиг, директор по персоналу Heineken в России