Космическая одиссея. Петербургские дизайнеры отправляют горожан за внеземной романтикой

Дни космонавтики проходят, а любовь к внеземному дизайну у петербуржцев остается. Иногда футуристичный, а чаще ироничный космос оказался буквально повсюду: на кепках, рюкзаках и даже кофейных стаканчиках.

Орбита обшита

Космос уже давно поселился в наших разговорах и новостных лентах — и дело явно не только в Дне космонавтики. За общей увлеченностью внеземной эстетикой уже несколько сезонов следует мода: показы Chanel, кампейны Gucci, имиджевые ролики Marni — все об одном. Вот и петербургские дизайнеры устраивают вояж to the moon and back.
Изучить космос от и до предлагает Алена Бурцева, которая под маркой I.sew.you вышивает все то, что большей части землян знакомо лишь по фотографиям и картинкам. Так, над козырьком кепки растянулись в линию лунные фазы, на широкополой шляпе звезды соединились в созвездия, а на футболке встали в ряд планеты. "Большинство вышивок — это идеи заказчиков. Люди присылают пример или пишут просто: "Хочу что–то связанное с космосом". Меньше всего времени уходит на контурные работы — 2–3 часа. Но, например, "Парад планет" занял несколько дней, потому что это вышивка крестиком", — рассказывает Алена Бурцева.
Еще чаще космос не вышивают, а рисуют — например, на стаканчиках для кофе с собой от CUP'N'CUP. Этой весной в кофейне полюбили внеземные сюжеты — например, с космонавтом, который миксером помешивает целый чан с кофе. Фартук и кухонные варежки–прихватки к образу, конечно, прилагаются.
"Космос — это всегда романтика, недосягаемость. Это то, на что хочется смотреть и к чему хочется стремиться. Нас же всегда привлекали иллюстрации, в которых космос соединяется с чем–то реальным. Хотелось еще, чтобы стаканчик был не просто емкостью, а своего рода арт–объектом", — рассказывают в CUP'N'CUP и вспоминают, что обращались за помощью к нескольким художникам, но с первых эскизов выдуманная ироничная вселенная удалась лишь иллюстратору Жене, которая творит под ником Jeforel.
"За 2 года мы обновляли дизайн стаканов 5 раз, но в идеале планируем меняться 2–3 раза в год. Дизайнерские стаканы гости чаще фотографируют и реже выкидывают — делают из них подставку для карандашей, горшочек для зелени, копилку", — говорят в кофейне.

Вселенная в рюкзаке

Своя фантазийная вселенная открылась и для художников, которые занимаются росписью рюкзаков. Так, для петербургской студии POB’s космические сюжеты — вовсе не редкость. И если "черные дыры" обычно открываются и засасывают все самые нужные вещи внутри рюкзаков, то здесь они могут с легкостью оказаться на рисунке снаружи, притягивая взгляды прохожих.
"Помню, хотела купить себе рюкзак с интересным принтом, но из множества вариантов так ничего и не нашла. Вот почему однажды решила сделать принт сама. Результат мне понравился, и я подумала, что, возможно, не у одной меня проблема найти интересный рюкзак с крутым рисунком", — делится историей своего дела художница Анна Андреева.
На принты с космосом внутри огромного аэростата и с космонавтом, для которого воздушным шаром стала луна, художницу вдохновила природа. "В Петербурге редко можно увидеть звезды, поэтому мы поехали в Лапландию и Швецию — подальше от больших городов. Там ночью наступает сказка из падающих звезд и красивых закатов", — вспоминает Анна Андреева.

Влитой и вылитый

Создают в Петербурге и вполне себе натуралистичный космос — с мириадами звезд и сине–фиолетовым фоном. Картины, которые "выливаются" из эпоксидной смолы, в городских условиях станут заменой иллюминатора космического корабля. Создает такие дизайнер Анита Корзун.
"Работая мастером по маникюру, я каждый день генерировала необычные дизайны в сложных техниках. И хотя работы выходили стоящие — меня огорчала их недолговечность. И вот мне на глаза попалась реклама обучающих курсов по рисунку эпоксидной смолой. Пара "свайпов", несколько "тапов" по экрану, и мне уже рассказывают про азы этой техники", — говорит Анита Корзун о начале пути.
Дизайнер обращает внимание на то, что для создания космоса в условиях мастерской дается не больше 50 минут — затем смола затвердевает и прекращает "рисовать". В редкие для Петербурга солнечные дни время вовсе сокращается до 40 минут — даже полет Гагарина длился дольше.

Кот–космонавт

Космос становится частым гостем и в работах иллюстраторов, которые предпочитают малые формы. Так, Евгения Глазунова под маркой Slovo v Slovo создает орбитальные открытки — с Луной и Солнцем в объятиях или с котами–космонавтами, которые мечтают о созвездиях из рыб.
"Нарисовала однажды кота, а потом смотрю — точно, ему же шлем нужен! А за ним уже и космос подтянулся, и все остальное. Космос ведь красивый, разный — его можно рисовать бесконечно", — объясняет Евгения Глазунова.
Девушка рассказывает, что рисовать открытки начала неожиданно для самой себя. "Однажды я попыталась выбрать открытку в подарок, а в магазинах жуть — дизайн как из 1990–х: с блестящими выпуклыми розами и поздравлениями с юбилеем. Так и решила рисовать их сама", — вспоминает художница.